В чем разница первого и второго Су-57?

Другие статьи

Крейсер «Михаил Кутузов» — увлекательная история символа Новороссийска

Легендарные корабли не должны умирать. В 2020 году стартует программа создания музейного комплекса в г. Севастополь из отслуживших свой срок боевых кораблей. Финансируется начинание Министерством обороны. Первым в шеренгу для посещения в качестве музея станет сторожевой корабль проекта 61 «Сметливый», построенный в 60-е годы XX столетия. Это знаменательное событие мы обязательно опишем в наших публикациях.

Новая война в Ираке?

Недавние стычки в Курдистане между бойцами РПК и солдатами пешмерга усиливают опасения по поводу полномасштабного конфликта.

Новый год российских миротворцев

Сирия и Карабах место нахождения военнослужащих вооруженных сил России, но и к ним придет праздник.

Европейские звания ВСУ не помогут

Украинские военные первыми «стали» европейцами, по крайней мере в званиях.

Т-84 для ВС США

Купленный для американского исследовательского центра танк, был перемещен на испытательный полигон.

Гранатомет ГМ-94

В 1993 году он взял за основу принцип ружья РМБ-93 и сделал гранатомет ГМ-93. Это был еще достаточно «сырой» проект – позже его дорабатывали. Первоначально каких-либо серьезных отличий от ружья у гранатомета не было, разве что особая схема перезарядки движением «вперед-назад».

МиГ-31 будет самым быстрым самолетом до 2030 года

Благодаря этим «боевым характеристикам» российские перехватчики по скромным подсчетам до 2030 года не смогут превзойти ни одни новинки, которые планируют выпустить во многих странах мира

Учения. Акация уничтожает противника

Учения вооруженных сил Российской Федерации. Гаубица "Акация" уничтожает условного противника

Разработчики новейшего истребителя обещают, что после 2023 года это будет совсем другая машина.

31 октября в сети появился видео ролик, на котором был продемонстрирован испытательный полет российского многофункционального истребителя 5-го поколения Су-57. Самолет тут же крестили «вторым первым серийным».

Испытательный полет происходил в небе Комсомольска-на-Амуре и он стал первым полетом после того, как в декабре 2019 года разбился пилотный вариант установочной партии. Эти два истребителя должны были стать испытательными машинами для полной обкатки всех узлов новинки. Следующие после них самолеты должны были пойти в серийное производство для оснащения трех авиационных полков.

Но уже 2 ноября представитель госкорпорации «Ростех» заявил, что Минобороны России получит первый самолет до конца ноября. А к 2028 году таких истребителей на балансе ВКС РФ станет 76.

Так же он добавил, что поставка пройдет в два этапа. Первый этап пройдет до конца 2023 года с двигателями 4-го поколения. А вот уже с 2024 года Су-57 будет существенно отличаться от истребителей первого этапа. Новые силовые установки разрабатываются специально под новейший истребитель, в то время как нынешние варианты будут летать с модернизированным движком от Су-35С.

В чем же будет принципиальная разница у двигателей 4-го и 5-го поколений? На этот вопрос ответил директор ОКБ им. Люльки, где разрабатывают новинку.

Первым делом надо отметить, что разработка турбореактивных двигателей является государственной тайной. Ни кто не расскажет о том, что разрабатывается в недрах КБ. Известно только то, что двигатель АЛ-41Ф1, который будет ставиться на Су-57 сейчас, обеспечивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа. К тому же его работоспособность обеспечивается цифровой системой управления. Преимущества двигателя, которые удалось добиться в ходе его разработки, выразились в повышенной тяге; снижении тепловой заметности; бескислородной системы запуска за счет плазмы и форсажных камер сгорания; а так же увеличение работоспособности при многократном воздействии различных факторов поражения.

Для этого пришлось разрабатывать новую систему автоматического управления. Менять коробки приводных агрегатов, улучшать конструкцию охлаждения и систему запуска. Благодаря этому АЛ-41Ф-1 стал первым отечественным двигателем для самолетов с малозаметными свойствами.

Но как отмечает представитель ОКБ, уже сейчас идет разработка и испытание совершенно нового двигателя для Су-57. «Изделие 30», такое кодовое название имеет разработка и входит она в программу ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).

Изделие 30
Изделие 30

Сверхсекретный проект не дает возможность заранее узнать все параметры «изделия», но уже сейчас можно отметить, что силовая установка получит новые возможности для маневров за счет управляемого вектора тяги. Полное цифровое управление позволит настраивать технические параметры двигателя за счет программного обеспечения. Появятся новые компрессоры низкого и высокого давления; новые технологии изготовления лопаток турбины; новое регулируемое сопло и еще много нового, чего раньше не было. Максимальная тяга достигнет 11000 кгс, а форсажная 18000кгс. А самое главное, был уменьшен вес «изделия».

Двигатель АЛ-41Ф1
Двигатель АЛ-41Ф1

Пять научно-исследовательских работ было проделано специалистами АООТ «Люлька-Сатурн» для разработки двигателя 2-го этапа. Стендовые испытания показывают, что в скором времени двигатель отправится в «открытое небо», где будет проходить обкатку и доработку. Но когда «Изделие 30» обретет свое имя и встанет на положенное ему место, Су-57 станет совсем другой машиной.

Дзен

Последние статьи

Боевая авиация у ЧВК

Некоторые частные военные компании обладают «воздушным флотом», способным участвовать в некоторых боевых действиях против стран-агрессоров.

Суданский фронт. Начало

Впервые за двадцать лет в Порт-Судан прибыл американский экспедиционник с морскими пехотинцами на борту.

Искусственный интеллект Арматы впервые «вычислил и сопроводил» цель

Испытания по применению систем ведения огнем танка Т-14 прошли успешно.

Как шведы впаривают истребители финнам

Причиной для подобной сделки указывается «возможность совместного отражения российской агрессии».

«Прочность новых автоматов не соответствует старому калашу» — эксперты

Футуристичный дизайн, множество пластиковых элементов и алюминиевая основа не смогли превзойти по техническим характеристикам оружие на платформе АК и AR.

«Альтиус» — загадочный беспилотник казанских конструкторов

За время его создания сменилось название БПЛА, а вместе с ним и производитель, но не менее интересным является заявленное предназначение аппарата.

Как сорокапятилетний Т-72Б3 может соответствовать современным реалиям?

Американские эксперты провели «экспертизу» всех модернизаций данного танка.

Беспилотные ведомые появились и в ВВС США

Испытания аппаратов назначены на лето этого года.

Похожие статьи