В чем разница первого и второго Су-57?

Другие статьи

Разработчики новейшего истребителя обещают, что после 2023 года это будет совсем другая машина.

31 октября в сети появился видео ролик, на котором был продемонстрирован испытательный полет российского многофункционального истребителя 5-го поколения Су-57. Самолет тут же крестили «вторым первым серийным».

Испытательный полет происходил в небе Комсомольска-на-Амуре и он стал первым полетом после того, как в декабре 2019 года разбился пилотный вариант установочной партии. Эти два истребителя должны были стать испытательными машинами для полной обкатки всех узлов новинки. Следующие после них самолеты должны были пойти в серийное производство для оснащения трех авиационных полков.

Но уже 2 ноября представитель госкорпорации «Ростех» заявил, что Минобороны России получит первый самолет до конца ноября. А к 2028 году таких истребителей на балансе ВКС РФ станет 76.

Так же он добавил, что поставка пройдет в два этапа. Первый этап пройдет до конца 2023 года с двигателями 4-го поколения. А вот уже с 2024 года Су-57 будет существенно отличаться от истребителей первого этапа. Новые силовые установки разрабатываются специально под новейший истребитель, в то время как нынешние варианты будут летать с модернизированным движком от Су-35С.

В чем же будет принципиальная разница у двигателей 4-го и 5-го поколений? На этот вопрос ответил директор ОКБ им. Люльки, где разрабатывают новинку.

Первым делом надо отметить, что разработка турбореактивных двигателей является государственной тайной. Ни кто не расскажет о том, что разрабатывается в недрах КБ. Известно только то, что двигатель АЛ-41Ф1, который будет ставиться на Су-57 сейчас, обеспечивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа. К тому же его работоспособность обеспечивается цифровой системой управления. Преимущества двигателя, которые удалось добиться в ходе его разработки, выразились в повышенной тяге; снижении тепловой заметности; бескислородной системы запуска за счет плазмы и форсажных камер сгорания; а так же увеличение работоспособности при многократном воздействии различных факторов поражения.

Для этого пришлось разрабатывать новую систему автоматического управления. Менять коробки приводных агрегатов, улучшать конструкцию охлаждения и систему запуска. Благодаря этому АЛ-41Ф-1 стал первым отечественным двигателем для самолетов с малозаметными свойствами.

Но как отмечает представитель ОКБ, уже сейчас идет разработка и испытание совершенно нового двигателя для Су-57. «Изделие 30», такое кодовое название имеет разработка и входит она в программу ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).

Изделие 30
Изделие 30

Сверхсекретный проект не дает возможность заранее узнать все параметры «изделия», но уже сейчас можно отметить, что силовая установка получит новые возможности для маневров за счет управляемого вектора тяги. Полное цифровое управление позволит настраивать технические параметры двигателя за счет программного обеспечения. Появятся новые компрессоры низкого и высокого давления; новые технологии изготовления лопаток турбины; новое регулируемое сопло и еще много нового, чего раньше не было. Максимальная тяга достигнет 11000 кгс, а форсажная 18000кгс. А самое главное, был уменьшен вес «изделия».

Двигатель АЛ-41Ф1
Двигатель АЛ-41Ф1

Пять научно-исследовательских работ было проделано специалистами АООТ «Люлька-Сатурн» для разработки двигателя 2-го этапа. Стендовые испытания показывают, что в скором времени двигатель отправится в «открытое небо», где будет проходить обкатку и доработку. Но когда «Изделие 30» обретет свое имя и встанет на положенное ему место, Су-57 станет совсем другой машиной.

Дзен

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи