В Крыму новая находка – истребитель Bell P-39 Airacobra. Именно на таком воевал Александр Покрышкин

Другие статьи

Новый турецкий танк «Алтай» — насколько он хорош?

Танк Altay будет выпускаться в трех модификация - Altay T1 базовая версия, Altay T2 с дополнительным бронированием и улучшенным вооружением и Altay T3 с автоматическим заряжанием.

Чем кормили солдаты в Великую Отечественной Войну? Вторая мировая война. СССР. Фронт. Победа

Скудные рационы, сухпай, хлеб да каша.... Это вам не немецкие колбаски и швейцарский шоколад!

Т-43 — танк, который должен был сменить 34-ку, но так и не смог этого

К 1942 году превосходство немецкой техники стало очевидным: мощность таков выросла, появились тяжелые «Тигры» с лобовой броней в 100 мм, немцы активно использовали новое вооружение и боеприпасы. Стоявшие на вооружении Т-34, уступали в маневренности, защите, имели небольшой моторесурс и часто ломались

Комсомолец АПЛ К-278 проект 685 Плавник. Подводная лодка

30 лет прошло с момента аварии на подводной лодке Комсомолец. Заложены и спущены на воду новые, более современные и скрытные лодки, имеющие более разрушительную силу, но по одному из параметров до сих пор никто не может превзойти советского хищника – по глубине погружения.

Пехота. Часть 1

Пехота, существующая в различных странах мира, под разными названиями, несмотря на выход военной науки и техники на новый технологичный уровень развития, по-прежнему остается основным родом войск.

Колесный гигант — Танк Лебеденко

Танк Лебеденко был назван в честь своего создателя Николая Лебеденко. Однако в истории он больше известен как «Царь-танк». Разработка машины велась в 1914-1915 годах.Колеса были огромными – в диаметре они достигали почти 9 м, а корпус достигал почти 12 м.

Хотели увидеть первый Авианосец? Получите!

Вот она! Самая первая фотография того времени CV-1 USS LANGLEY, авианосец класса "фиг его знает" так как классов для авианосцев еще не успели придумать.

«Ленинский Комсомол» — атомная субмарина СССР №1

Несмотря на технологическое несовершенство, многочисленные аварии, в том числе с жертвами среди экипажа, «К-3» находилась в строю до 1991 года.

Чёрное море продолжает возвращать артефакты Великой войны. Во второй половине сентября текущего года на протяжении 12 дней продолжалась операция по подъёму со дна Чёрного моря остатков боевого истребителя «Аэрокобра», выпущенного в США и поставленного в СССР по программе ленд-лиза. Точно на таком самолёте с бортовым номером «100» «наводил порядок» в небе над нашей страной известный ас – Александр Покрышкин. Кроме него такими машинами управляли не менее прославленные боевые лётчики РККА – Борис и Дмитрий ГлинкиНиколай Гулаев, Александр Клубов, Григорий Речкалов, Амет-Хан Султан.

А. Покрышкин и его «Аэрокобра»
А. Покрышкин и его «Аэрокобра»

Редкая находка

Чёрное море хранит в себе невероятное количество тайн, часть из которых оно никогда не раскроет. С глубины 150-200 метров начинает нарастать концентрация сероводорода, где полностью отсутствует жизнь. Работать с объектами на дне возможно лишь в прибрежной полосе.

Корпус боевого истребителя был обнаружен ещё три года назад дайверами-любителями. Информация была передана в русское географическое общество, которое совместно с экспедиционным центром МО РФ решили осуществить подъём боевой машины. Надеемся вскоре увидеть «Аэрокобру» в экспозиции какого-нибудь музея.

О поднятом самолёте известно лишь, что это небоевая потеря – он потерпел крушение в результате отказа двигателя во время выполнения пилотом Владимиром Шишкиным учебных полётов в 1945 году в районе села Новофёдоровка Сакского района. Лётчику удалось спастись. Сведения о падении самолёта имеются в архивах. Эта машина была поставлена в СССР по программе «ленд-лиз» из США, принимала участие в освобождении Крыма от фашистских захватчиков, охраняла небо над Ялтой во время проведения знаменитой Ялтинской конференции в том же 1945 году.

Операция по подъёму P-39 у с. Новофёдоровка Крым
Операция по подъёму P-39 у с. Новофёдоровка Крым

Уникальный истребитель

Разработка и доработка нового истребителя P-39 компанией «Белл Эркрафт Корпорэйшн» (США) продолжались в период с 1935 по 1939 годы. Изначально самолёт имел индекс «XP-39», его взлётный вес был в около 2,5-2,6 т., а максимальная скорость составила 628 км/ч. К концу 1939 года в результате последних модификаций истребитель получил двигатель V-1710-39 «Эллисон» мощностью 1090 л.с. и стал тяжелее на 100 кг, что повлекло незначительное снижение максимальной скорости и скорости набора высоты. По типу конструкции Р-39 это одномоторный цельнометаллический одноместный моноплан с низко расположенным крылом. Шасси – трёхточечное.

«Аэрокобра» стал самолётом уникальным в связи с инновационной компоновкой. Конструкторы разместили двигатель в центральной части фюзеляжа за спиной пилота. Крутящий момент от коленчатого вала передавался на винт посредством двуставочного карданного вала, проходящего между ног пилота. Подобная компоновка предполагала совершенно иную развесовку самолёта, улучшенную маневренность и обзорность из-за укороченного корпуса перед кабиной. Обшивка корпуса самолёта была изготовлена в виде съёмных панелей, что позволяло в случае ремонта или обслуживания без труда добраться до любых элементов двигателя или оружия.

Операция по подъёму P-39 у с. Новофёдоровка Крым
Операция по подъёму P-39 у с. Новофёдоровка Крым

Мощное вооружение «Аэрокобры» представлено:

— пушкой 37-мм пушка M4 (30 снарядов) или пушка 20 мм HS-404 (60 снарядов);

— пулемётами (2 или 4) 12,7-мм «Браунинг» М2 (боезапас 200—270 патронов на каждый).

Конструкторы Р-39 предложили частичное бронирование кабины и моторного отсека в пределах массы, которая не повлияла на лётные характеристики: 92 кг. металлоброни и 27 кг. бронестекла. Лобовое стекло кабины имело толщину 37 мм, а заднее – 63 мм. Бронеплитами 6,5 мм закрыт двигатель впереди и сзади.

Р-39 в мемориально-историческом парке-музее «Патриот» Новосибирского технического колледжа им. А. И. Покрышкина
Р-39 в мемориально-историческом парке-музее «Патриот» Новосибирского технического колледжа им. А. И. Покрышкина

Что не так с «Аэрокоброй»

Bell P-39 Airacobra – самолёт интересный с уникальными качествами с одной стороны и противоречивыми решениями с другой. В сети можно найти информацию о том, что отзывы пилотов часто отличались диаметральной противоположностью. Обращать внимание на высказывания типа «Покрышкин выбрал себе американский самолёт, т.к. наши были хуже» не стоит, т.к. в условиях военного времени, конечно, пилотам не приходилось выбирать боевые машины. Чем снабдили эскадрилью, на том и летали.

В чём же противоречивость и неоднозначность оценок самолёта? К сведению, один из самых больших «потребителей» ленд-лиза – Великобритания, отказалась от Р-39, т.к. пилоты не желали летать на нах и для этого были причины.

Во-первых, расположение двигателя за спиной пилота, хотя и защищало его от атак сзади, но приносило определённые сложности в пилотировании. Обучившись управлять переднемоторными самолётами пилотам приходилось практически переучиваться, т.к. поведение самолёта в воздухе кардинально отличалось. Те, кто привыкли – добивались хороших результатов. Часто пилоты не могли вывести самолёт из штопора и погибали.

Во-вторых, удобная и эргономичная кабина не позволяла пилоту без сложностей покинуть подбитый самолёт. Виной тому двери «автомобильного» типа. При попытке покинуть кабину падающего самолёта пилоту необходимо было преодолеть немалое сопротивление воздуха снаружи, а затем попытаться не получить повреждений от хвостового оперения.

В-третьих, — большой вес. Имеются сведения, что пилоты отказывались от части вооружения, как правило пары пулемётов, в угоду маневренности. Александр Покрышкин стал автором интересной доработки самолёта. Он предложил синхронизировать пушку с пулемётом, что значительно улучшило боевые показатели.

Чем действительно восхищались пилоты в «Белочке» (так называли самолёт по названию фирмы-производителя), так это качеством связи радиостанции – говорили, как будто по телефону.

Всего СССР получило от США 4,5 тыс. самолётов Bell P-39 Airacobra и они внесли свой неоценимый вклад в Великую Победу.

Музейный экземпляр Bell P-39 Airacobra в США
Музейный экземпляр Bell P-39 Airacobra в США

Дзен-канал проекта БОЛЬШАЯ ВОЙНА

Последние статьи

Водитель такси не успел сманеврировать, и агент ЦРУ погиб при выполнении своего первого задания.

Кошка сначала исследовала парк, а затем она бросилась на оживленную улицу. Водитель такси не успел сманеврировать, и агент ЦРУ погиб при выполнении своего первого задания.

В Пентагоне выразили сомнения в дееспособности бойцов из спецназа SEAL Team US.

«История Морских котиков насыщенна важными моментами, которые, так или иначе, влияли на ход политических событий. По большей своей части, моменты окружены ореолом героизма и почета.

Бегство не позор, а перегруппировка сил

С прошлого года Мурек находится в окружении армии Асада, но турки упорно не хотели оставлять опасное для них место. И только дипломатические переговоры между Москвой и Анкарой мешали сирийцам вступить в конфликт с турецкими военными.

Пехота. Часть 1

Пехота, существующая в различных странах мира, под разными названиями, несмотря на выход военной науки и техники на новый технологичный уровень развития, по-прежнему остается основным родом войск.

Китайский бомбардировщик заподозрили в полете с гиперзвуковой ракетой

H-6N – это самая крупная модель китайского семейства самолетов H-6, которая во многом отсылает нас к бомбардировщику Ту-16. Однако современный бомбардировщик Китая из H-6K был существенно модернизирован и оснащен новыми, более мощными российскими двигателям и отечественной авиационной радиоэлектроникой

США обезопасит носимые устройства биометрическими данными солдат

Армия считает новую технологию довольно многообещающей, особенно, когда речь идет о внедрении машинного обучения и искусственного интеллекта, чтобы получать больше данных, изучать и обрабатывать их, а также действительно понимать уникальные характеристики каждого человека

Вертолет Ка-52К «Катран». Воскрешение.

Судьба «Катрана» сложилась не самым лучшим образом. Прямой «потомок» другого Ка-52 Аллигатор, он должен был стать ударной машиной палубного базирования предназначенной для отработки боевых задач в море. Потребность в данной модификации возникла после того, как девять лет назад был заключен контракт с французами на поставку вертолетоносцев «Мистраль».

Снабжение. Топливо. Часть пятая.

Потребление дизеля, или бензина военной техникой зашкаливает. Это на гражданке кажется, что двадцать литров на сто километров это много. Просто не с чем сравнить.

Похожие статьи