В России появятся однодвигательные истребители

Другие статьи

Двадцать шестого мая информационное агентство РИА Новости сообщило о начале разработки первого в истории современной России лёгкого и многоцелевого истребителя поколения пять с одной силовой установкой «на борту». Такую информацию корреспондентам удалось узнать от собственных информаторов в авиационно-строительной промышленности.

В сообщении говорится, что при проектировании данной машины будут применяться те наработки, которые были созданы при конструировании новейшего истребителя Су-57. Среди таких наработок будет: двигатель, именуемый как «изделие номер тридцать»; поверхность для радиопоглощения; бортовое оборудование радиоэлектронного типа и вся линейка вооружения «пятьдесят седьмого». К тому же аппарат будет иметь массу на взлёте не больше восемнадцати тонн, а его скоростные характеристики превысят два Маха. Так же как и Су-57, однодвигательные истребки будут отмечены малой радиолокационной заметностью, более коротким взлётом за счёт отклоняемого ВТ движка, и что самое главное, такой же как у «пятьдесят седьмого» манёвренностью.

Корреспонденты утверждают, что первые собранные экспериментальные машины будут использовать уже отработанный в различных самолётах двигатель Ал-31ФН из третьей или четвёртой серии. Компоновка машины будет реализована такая же, как на многих, ныне действующих истребителях с одной силовой установкой с подфюзеляжным многорежимным воздухозаборником, например как у американских F-16, у шведского JAS-39 или у китайского J-10.

Однодвигательный JAS-39 GRIPEN
Однодвигательный JAS-39 GRIPEN

По этому поводу телеграм-канал «Fighterbomber» пишет, что в середине девяностых годов прошлого века в российском военном ведомстве вдруг решили, что два это больше чем один и что на содержание большого количества однодвигательных самолётов нет денег. Это привело к тому, что однодвигательные файтербомберы были определены в металлолом. С одними движками остались только учебные самолёты и Ан-2. А силы конструкторов и производителей были брошены на повышение мощности, тяги и экономичности двигателей. Было определено: чем экономичней двигатель, тем больше тактический радиус самолёта.

«На всех файтербомберах и файтерах стоят двигатели с форсажной камерой сгорания. Это такой двигатель в двигателе, в который вкидывается огромное количество топлива и на выходе получается серьёзный прирост мощности», – пишут авторы канала. Кроме того, мощность можно поднимать с разрешением кратковременной работы на предельных параметрах и чуть позже этого. Для этого на истребителях создали специальный режим – Боевой или Особый режим. Запуская этот режим происходит определённый процент прироста мощности, но самим установкам в скором времени приходит, мягко говоря, «писец». Но в бою этот прирост весьма существенен и пилоту по барабану, что за него надо платить ресурсом.

Пара Су -57
Пара Су-57

К тому же нереальную манёвренность добавил управляемый вектор таги. Самый-самый крутой УВТ установлен на Су-35, поэтому он с лёгкостью «делает» Су-30СМ в ближнем воздушном бою, где стоит этот самый вектор по проще. Что уж говорить про МиГ-29. Но самой большой проблемой всех таких крутых двигателей является их хрупкость и нежность. Один воробей или залетевший в движок болт может на раз «вынести всю силовую установку.

На данный момент самым крутым двигателем считается тот, который может тянуть машину на сверхзвуке без использования форсажа. Но двухдвигательная концепция имеет множество недостатков. Первое, это очень дорого. Реактивный двигатель стоит примерно как один подъездный стояк девятиэтажки. Второе, очень сильно снижается вероятность выполнения поставленной боевой задачи. Живучесть самолёта повышается, а выполнение задачи понижается. Вот такое вот несоответствие. Один из двух двигателей может отказать с большей вероятностью, чем один имеющийся двигатель. А на одной установке двухдвигательные истребители БЗ не выполнят.

«Вот поэтому, суховцам давно надо было «запилить» однодвигательный истребитель – лёгкий и нужный всем. Что ж, новость хорошая, осталось только дождаться. Надеемся, мы его ещё увидим», – заключили блогеры.

Последние статьи

Основные отличия Су-57 от истребителей поколения четыре

О таких различиях говорит лётчик-испытатель, выполнивший основной объём испытательных мероприятий на новом истребителе

Похожие статьи