В Су-57 китайцем интересен только его двигатель

Другие статьи

Бей своих… ЦРУ «воздействовало» на собственных дипломатов в Гаване

Бывший служащий спецслужбы заявил, что за «атаками» на дипмиссию США на Кубе стоят агенты центрального разведывательного управления.

Корвет «Алдар Цыденжапов» проходит государственные испытания

По сообщению пресс-службы Министерства обороны России, на 2-е декабря в акватории Японского моря были продолжены испытательные мероприятия нового корабля, спроектированного для использования в составе ТОФ

Частный лес для флота США

На базе Naval Support Activity Crane, возле Блумингтона в Индиане, флот поддерживает «Constitution Grove», где выращивает дубовый лес для единственной цели обновления и модернизации USS Constitution, самого старого действующего корабля

Новогодний бунт в Бундесвере

«Волосяные войска» и «тактическая борода» - термины, пришедшие из западных ВС.

Air DogFight или зачем пилотам воздушный бой

Отработка элементов противостояния противнику в воздухе является обязательной практикой для боевых летчиков. Но так ли важны подобные элементы в «век ракет дальнего действия»?

Концерн Raytheon – аферисты мирового масштаба

29 декабря американские юристы завершают прием заявок для формирования иска против компании.

Как заключенные помогли выиграть войну

Заключенные, освободившись, порой, совершали страшные дела и доказывали свою судимость. Поэтому в 1944 году, когда отпала необходимость в активном пополнении войск и война двигалась к завершению, рецидивистов было приказано не призывать на фронт. Считалось, что от них очень редко можно было ждать хорошего.

Ядерный постапокалипсис: личное спасение или восстановление государства?

«В момент, когда уляжется радиоактивная пыль, станет понятным, что уцелело вполне достаточно, чтобы не скатится в каменный век», - заявляют выживальщики.

Военный эксперт Марк Епископос в своем материале рассказывает, как китайцы смогут воспользоваться российскими технологиями, используемые в Су-57.

По его мнению, получив официальное разрешение на экспорт, Москва первым делом направит торговое предложение своему союзнику – Пекину. По крайней мере, об этом говорил представитель государственной корпорации Ростех Виктор Кладов. Он указал на то, что Поднебесная в недавнем времени получила двадцать четыре истребителя Су-35, и в ближайшие пару лет должна принять решение по дальнейшей закупке таких же самолетов. Но вместо этого, китайцам будет предложено приобретение новинки российских авиапроизводителей – Су-57 в его экспортной версии.

Американский аналитик пишет, что пока не совсем ясно, чем отличается экспортная версия от той, которая будет использоваться в самой России. На этот ответ очень большое число заинтересованных в истребителе лиц хотели получить ответ на международной выставке в Дубай. В принципе на это намекал и сам господин Кладов, что именно там будут все ответы.

Епископос пишет, что Су-57 уже запускается в серийное производство и первые машины должны уже быть готовыми в текущем году. Поэтому представители другого государственного концерна Рособоронэкспорт уже ведут с некоторыми потенциальными покупателями долгий и сложный переговорный процесс по контрактам.

Пара Су-57
Пара Су-57

Американец пишет, что на первый взгляд, кажется, что несколько преждевременно начинать подобные процессы. Но, по его мнению, у такого подхода есть свои преимущества. Во-первых, если первая сторона, кто заключит контракт, станет Китай, то Пекин поможет Москве повысить интерес к самолету со стороны других импортеров. Даже на сегодняшней стадии договоренностей с Китаем, существует некий резонанс со стороны властей Индии. Беспокоясь об усилении ВВС НОАК с помощью российского истребителя, Нью-Дели уже выразили свой интерес в приобретении Су-57. Конечно, в приоритете у Москвы будет сделка с Пекином. Это лишний раз подчеркнет жизнеспособность российско-китайских отношений в сфере безопасности.

Во-вторых, необходимо понимать, что промышленный комплекс России, ориентирующийся на производство военной техники, попытается использовать Су-57 по возможности в самой долгосрочной перспективе. Американец утверждает, что не в интересах промышленников как можно быстро создать многочисленные эскадрильи истребителей или по максимальному количеству в короткий срок снабдить самолетами российские воздушно-космические силы. Их стратегия состоит в том, чтобы превратить истребитель в постоянный источник дохода, основанный на платежеспособных покупателей из числа отечественных и зарубежных заказчиков.

Но если с отечественными заказчиками более-менее понятно, здесь ориентир идет на замену устаревающего авиапарка машин. Поэтому особых прибылей производители могут и не наблюдать. А значит все надежды в ближайшее десятилетие производители «вкладывают» в экспортный истребитель Су-57Э. Здесь выручка от продажи самолетов будет более внушительная, чем при продаже на внутреннем рынке. А чем больше выручка, тем легче будет расширять производственные мощности.

В этом моменте выгода российской стороны достаточно предполагаема. Но что с этого будут иметь сами китайцы? Ведь на вооружении ВВС НОАК уже есть собственный истребитель-невидимка J-20. Американец пишет, что нельзя с точностью сказать, смогут ли два представителя пятого поколения существовать в одной армии, но так как они имеют достаточно разный функционал, то можно предположить, что и J-20 и Су-57 смогут стать основными самолетами в ВВС НОАК.

Как отметил в свое время другой американский эксперт Дэвид Акс, китайский истребитель это очень быстролетающая ракетная платформа, способная проникать за вражеские ПВО. То есть в задачу J-20 входит «ускользнуть от систем противовоздушной обороны», а затем поразить различную инфраструктуру противника в его тылу. Однако концепция Су-57 несколько разнится от «китайца». Истребитель предназначен доминировать в воздухе. Его характеристики скрытности были отданы в «жертву» беспрецедентного потенциала в воздушном бою.

Однако интерес китайцев вовсе не в создании собственной эскадрильи из российских самолетов. Их интерес изложил известный в Китае авиаконструктор Ван Юнцин. Он сказал: «Су-57 интересен, прежде всего, в качестве научно-исследовательского потенциала. Если более глубоко погрузится в самолет, особенно в его конструкцию, то можно многое применить и в самолетах китайского производства. Особенно в J-20. Но самым интересным для исследования является так называемое «изделие тридцать» — силовые установки российского истребителя», — сказал авиаконструктор.

Макет Су-57 в Дубае
Макет Су-57 в Дубае

«Впрочем, пока это только голубые мечты китайцев. Все надежды на выставку в Дубай не оправдались. Москва привезла всего лишь макет самолета, по которому какие-либо выводы делать было тяжело», — заключил американский военный эксперт.

Последние статьи

Контрольные проверки армии это не подготовка к войне

Военный эксперт рассказывает, для чего вооружённые силы РФ проводят учебные манёвры.

Для чего военным БАМ?

Десять военных железнодорожных бригад будут строить вторую ветку железной дороги.

«Геноцидные игры» или как Пекин ответит на бойкот Олимпиады 2022

Утверждается, что не менее восьми стран могут проигнорировать зимние олимпийские игры в Китае

Что делать русским при нападении украинцев на Донбасс?

Бывший военный аналитик предложил свои десять первоочередных «шагов», которые необходимо проделать российским военным в случае эскалации.

Очередные санкции Киева против России

Меры, предпринимаемые украинским руководством, больше наносят вреда собственной экономике и политической репутаци

«Просим объяснить присутствие военных США в Сирии» — представители России

В ответ на заявление Госдепа, Москва и Дамаск потребовали объяснений от Вашингтона о наличие воинских подразделений американских ВС в САР.

Провал запуска ракетной гиперзвуковой системы ARWW5

Оружие не выполнило ряд последовательности запуска.

Даже украинский «уродец» военно-морских сил отправился на учения

Разведывательное судно «Симферополь» отработало манёвр уклонения от обстрела.

Похожие статьи