В Су-57 китайцем интересен только его двигатель

Другие статьи

Военный эксперт Марк Епископос в своем материале рассказывает, как китайцы смогут воспользоваться российскими технологиями, используемые в Су-57.

По его мнению, получив официальное разрешение на экспорт, Москва первым делом направит торговое предложение своему союзнику – Пекину. По крайней мере, об этом говорил представитель государственной корпорации Ростех Виктор Кладов. Он указал на то, что Поднебесная в недавнем времени получила двадцать четыре истребителя Су-35, и в ближайшие пару лет должна принять решение по дальнейшей закупке таких же самолетов. Но вместо этого, китайцам будет предложено приобретение новинки российских авиапроизводителей – Су-57 в его экспортной версии.

Американский аналитик пишет, что пока не совсем ясно, чем отличается экспортная версия от той, которая будет использоваться в самой России. На этот ответ очень большое число заинтересованных в истребителе лиц хотели получить ответ на международной выставке в Дубай. В принципе на это намекал и сам господин Кладов, что именно там будут все ответы.

Епископос пишет, что Су-57 уже запускается в серийное производство и первые машины должны уже быть готовыми в текущем году. Поэтому представители другого государственного концерна Рособоронэкспорт уже ведут с некоторыми потенциальными покупателями долгий и сложный переговорный процесс по контрактам.

Пара Су-57
Пара Су-57

Американец пишет, что на первый взгляд, кажется, что несколько преждевременно начинать подобные процессы. Но, по его мнению, у такого подхода есть свои преимущества. Во-первых, если первая сторона, кто заключит контракт, станет Китай, то Пекин поможет Москве повысить интерес к самолету со стороны других импортеров. Даже на сегодняшней стадии договоренностей с Китаем, существует некий резонанс со стороны властей Индии. Беспокоясь об усилении ВВС НОАК с помощью российского истребителя, Нью-Дели уже выразили свой интерес в приобретении Су-57. Конечно, в приоритете у Москвы будет сделка с Пекином. Это лишний раз подчеркнет жизнеспособность российско-китайских отношений в сфере безопасности.

Во-вторых, необходимо понимать, что промышленный комплекс России, ориентирующийся на производство военной техники, попытается использовать Су-57 по возможности в самой долгосрочной перспективе. Американец утверждает, что не в интересах промышленников как можно быстро создать многочисленные эскадрильи истребителей или по максимальному количеству в короткий срок снабдить самолетами российские воздушно-космические силы. Их стратегия состоит в том, чтобы превратить истребитель в постоянный источник дохода, основанный на платежеспособных покупателей из числа отечественных и зарубежных заказчиков.

Но если с отечественными заказчиками более-менее понятно, здесь ориентир идет на замену устаревающего авиапарка машин. Поэтому особых прибылей производители могут и не наблюдать. А значит все надежды в ближайшее десятилетие производители «вкладывают» в экспортный истребитель Су-57Э. Здесь выручка от продажи самолетов будет более внушительная, чем при продаже на внутреннем рынке. А чем больше выручка, тем легче будет расширять производственные мощности.

В этом моменте выгода российской стороны достаточно предполагаема. Но что с этого будут иметь сами китайцы? Ведь на вооружении ВВС НОАК уже есть собственный истребитель-невидимка J-20. Американец пишет, что нельзя с точностью сказать, смогут ли два представителя пятого поколения существовать в одной армии, но так как они имеют достаточно разный функционал, то можно предположить, что и J-20 и Су-57 смогут стать основными самолетами в ВВС НОАК.

Как отметил в свое время другой американский эксперт Дэвид Акс, китайский истребитель это очень быстролетающая ракетная платформа, способная проникать за вражеские ПВО. То есть в задачу J-20 входит «ускользнуть от систем противовоздушной обороны», а затем поразить различную инфраструктуру противника в его тылу. Однако концепция Су-57 несколько разнится от «китайца». Истребитель предназначен доминировать в воздухе. Его характеристики скрытности были отданы в «жертву» беспрецедентного потенциала в воздушном бою.

Однако интерес китайцев вовсе не в создании собственной эскадрильи из российских самолетов. Их интерес изложил известный в Китае авиаконструктор Ван Юнцин. Он сказал: «Су-57 интересен, прежде всего, в качестве научно-исследовательского потенциала. Если более глубоко погрузится в самолет, особенно в его конструкцию, то можно многое применить и в самолетах китайского производства. Особенно в J-20. Но самым интересным для исследования является так называемое «изделие тридцать» – силовые установки российского истребителя», – сказал авиаконструктор.

Макет Су-57 в Дубае
Макет Су-57 в Дубае

«Впрочем, пока это только голубые мечты китайцев. Все надежды на выставку в Дубай не оправдались. Москва привезла всего лишь макет самолета, по которому какие-либо выводы делать было тяжело», – заключил американский военный эксперт.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи