В Югославии сбили не один F-117А ?

Другие статьи

Во время операции Allied Force в Югославии американцы потеряли, по крайней мере, два бомбардировщика-невидимки. А может и три.

Американское интернет издание The Drive разместили интервью бывшего пилота американских военно-воздушных в отставке Чарли Хайнлайна, участвовавшего в воздушных бомбардировках Югославии в 90-х годах прошлого века.

Всем известно, что официальная информация подтверждает только один случай потери самолета во время боевых действий на Балканах. Это событие произошло 27 марта 1999 года в сорока километрах от Белграда.

Обломки сбитого F-117
Обломки сбитого F-117

На тот момент самолеты-невидимки F-117A Night Hawk (ночной ястреб) изготовленные с применением технологий невидимости, были гордостью авиастроения США. Он предназначался для незаметного проникновения на территорию противника «сквозь» системы противовоздушной обороны и бомбардировки социальной и военной инфраструктуры.

Первый полет бомбардировщик совершил в 1981 году. До операции в Югославии компания Lockheed Martin выпустило 64 таких бомбардировщиков. Стоимость одного самолета составляла около 110 млн долларов.

Чтобы полностью использовать элемент невидимости, авиаконструкторам пришлось убрать все демаскирующие факторы: способность отражать облучение различного диапазона; «выделять» электромагнитные следы; оставлять визуальные «метки» на небе; издавать звуки. «Благодаря» этому, самолет принял форму «утюга», которая отразилась на ухудшении летных характеристик аппарата. На самолете отсутствовали системы РЭБ и РЛС. Наведение на цель происходило с помощью самолетов сопровождения.

F-117
F-117

Хайнлайн раскрывает информацию, по которой получается, что случай, произошедший 27 марта, не был единичным. Второй инцидент, свидетелем которого являлся подполковник, случился 30 апреля 1999 года. В тот момент американец был военнослужащим в составе девятой эскадрильи Flying Knights. Подразделение размещалось на военной базе Спагдалем в ФРГ.

По словам подполковника, на очередное задание он отправился в сопровождении еще одного «ночного ястреба». Вся миссия должна была занять примерно шесть часов с дозаправкой в воздухе после бомбометания. Как полагается в таких случаях, пара летела на расстояние в 15 км друг от друга. Но это не помешало выпустить югославам множество ракет как по самолету, где находился Хайнлайн, так и по самолету его напарника. По бомбардировщикам работали в основном системы SA-3 Goa. Так по классификации НАТО именуется система ПВО С-125 Печора.

ПВО С-125 Печора
ПВО С-125 Печора

F-117 не имел своих комплексов обнаружения ПВО противника, поэтому сигнал об атаке пришел с истребителя сопровождения F-16CJ за сорок секунд до бомбежки. Хайнлайн вычислил, что находится в зоне недосягаемости ракет. Но оглянувшись, увидел приближающийся огненный шар. Пилот все же не стал переводить управление в ручной режим и оставил его на автопилоте. Шар прошел мимо и ушел выше. Пилот произвел сброс бомбы и отправился на дозаправку.

Тем временем Хайнлайн ожидал встречи с напарником, но его долго не было. Подполковник за это время успел заправиться, и через некоторое время стал кружить вокруг заправщика, не давая ему уйти. Пилоты КС-135 решили, что второго самолета уже не будет и вознамерились вернуться на базу.

Второй F-117 вынырнул из темноты с отключенным светом и «с ним явно что-то было не так». Радиосвязи с пилотом не было. Пришлось наблюдать за ним. Самолет летел на одном двигателе и никак не мог подстроиться под заправочный шланг. Только когда танкер опустил свои закрылки и снизил скорость, бомбардировщику удалось заправиться.

На Спагдалем дуэт добрался с большим трудом. Вместо шести часов, на мероприятие было затрачено восемь с половиной часов полета. Как отметили на самой базе, одна из ракет от С-125 все же задела американский бомбардировщик, что и стало причиной для проблем. За то, что Хайнлайн не оставил своего товарища в трудную минуту, он чуть позже получил крест «Отличившегося летчика» и благодарность от командования ВВС США.

А буквально через день, после опубликованного интервью бывшего пилота военно-воздушных сил Соединенных Штатов, канадский военный эксперт Майк Михайлович выложил в сеть документ, в котором командование базы, куда приземлился подбитый F-117, рапортует о характере повреждений, полученных во время боевого задания 30 апреля 1999 года.

Кроме того, Михайлович утверждает, что существует еще один пример подбитого югославами F-117 во время операции Allied Force. Он готовит материал, который в скором времени выложит на своей страничке в Twitter. Пока ни какой дополнительной информации он разглашать не стал. Только отметил, что Пентагон оба сбитых бомбардировщика восстанавливать не стал.

После этих заявлений, лишний раз хочется процитировать шутку югославских зенитчиков: «Извините, мы не знали, что он невидим».

Дзен

Предыдущая статьяС-500 vs С-400
Следующая статьяПочему от Су-33 отказались Китай и Индия ?

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи