В Югославии сбили не один F-117А ?

Другие статьи

Смерть линкора «Тирпиц»

Спущенный на воду в 1939 году немецкий линкор «Тирпиц» (второй линкор типа "Бисмарк") в течение почти четырех лет сковывал британские войска и серьезно мешал советским арктическим конвоям. При этом он почти не участвовал в боевых действиях.

МиГ-25: сверхзвуковой спиртоносец

Четыреста литров водно-спиртовой смеси заливали в самолет при каждом полете авиаразведчика.

В Черном море Россия сильнее НАТО

Американское издание Forbes сообщило, что в случае конфронтации в черноморском регионе ЧФ ВМФ РФ разрушит любую коалицию североатлантического альянса.

Армения взяла на прицел стратегические объекты Турции в пределах досягаемости ракет «Искандер».

Турция серьёзный военный противник, однако, её политическим лидерам следует помнить, что любая военная агрессия может получить адекватный ответ.

Моряки НАТО продолжают обучаться противостоянию с Российским флотом

Очередные военно-морские учения прошли в акватории Ионического моря.

Вот и ответка. Донбасс решил действовать

Теперь военные ДНР могут наносить упреждающие удары по ВСУ.

HMS «Argus» — первый в мире классический авианосец

Когда речь заходит об авианосцах, в памяти всплывают силуэты «Нимица» (видеоэкскурсия по авианосцу "Нимиц" тут) или «Кузнецова» с...

Во время операции Allied Force в Югославии американцы потеряли, по крайней мере, два бомбардировщика-невидимки. А может и три.

Американское интернет издание The Drive разместили интервью бывшего пилота американских военно-воздушных в отставке Чарли Хайнлайна, участвовавшего в воздушных бомбардировках Югославии в 90-х годах прошлого века.

Всем известно, что официальная информация подтверждает только один случай потери самолета во время боевых действий на Балканах. Это событие произошло 27 марта 1999 года в сорока километрах от Белграда.

Обломки сбитого F-117
Обломки сбитого F-117

На тот момент самолеты-невидимки F-117A Night Hawk (ночной ястреб) изготовленные с применением технологий невидимости, были гордостью авиастроения США. Он предназначался для незаметного проникновения на территорию противника «сквозь» системы противовоздушной обороны и бомбардировки социальной и военной инфраструктуры.

Первый полет бомбардировщик совершил в 1981 году. До операции в Югославии компания Lockheed Martin выпустило 64 таких бомбардировщиков. Стоимость одного самолета составляла около 110 млн долларов.

Чтобы полностью использовать элемент невидимости, авиаконструкторам пришлось убрать все демаскирующие факторы: способность отражать облучение различного диапазона; «выделять» электромагнитные следы; оставлять визуальные «метки» на небе; издавать звуки. «Благодаря» этому, самолет принял форму «утюга», которая отразилась на ухудшении летных характеристик аппарата. На самолете отсутствовали системы РЭБ и РЛС. Наведение на цель происходило с помощью самолетов сопровождения.

F-117
F-117

Хайнлайн раскрывает информацию, по которой получается, что случай, произошедший 27 марта, не был единичным. Второй инцидент, свидетелем которого являлся подполковник, случился 30 апреля 1999 года. В тот момент американец был военнослужащим в составе девятой эскадрильи Flying Knights. Подразделение размещалось на военной базе Спагдалем в ФРГ.

По словам подполковника, на очередное задание он отправился в сопровождении еще одного «ночного ястреба». Вся миссия должна была занять примерно шесть часов с дозаправкой в воздухе после бомбометания. Как полагается в таких случаях, пара летела на расстояние в 15 км друг от друга. Но это не помешало выпустить югославам множество ракет как по самолету, где находился Хайнлайн, так и по самолету его напарника. По бомбардировщикам работали в основном системы SA-3 Goa. Так по классификации НАТО именуется система ПВО С-125 Печора.

ПВО С-125 Печора
ПВО С-125 Печора

F-117 не имел своих комплексов обнаружения ПВО противника, поэтому сигнал об атаке пришел с истребителя сопровождения F-16CJ за сорок секунд до бомбежки. Хайнлайн вычислил, что находится в зоне недосягаемости ракет. Но оглянувшись, увидел приближающийся огненный шар. Пилот все же не стал переводить управление в ручной режим и оставил его на автопилоте. Шар прошел мимо и ушел выше. Пилот произвел сброс бомбы и отправился на дозаправку.

Тем временем Хайнлайн ожидал встречи с напарником, но его долго не было. Подполковник за это время успел заправиться, и через некоторое время стал кружить вокруг заправщика, не давая ему уйти. Пилоты КС-135 решили, что второго самолета уже не будет и вознамерились вернуться на базу.

Второй F-117 вынырнул из темноты с отключенным светом и «с ним явно что-то было не так». Радиосвязи с пилотом не было. Пришлось наблюдать за ним. Самолет летел на одном двигателе и никак не мог подстроиться под заправочный шланг. Только когда танкер опустил свои закрылки и снизил скорость, бомбардировщику удалось заправиться.

На Спагдалем дуэт добрался с большим трудом. Вместо шести часов, на мероприятие было затрачено восемь с половиной часов полета. Как отметили на самой базе, одна из ракет от С-125 все же задела американский бомбардировщик, что и стало причиной для проблем. За то, что Хайнлайн не оставил своего товарища в трудную минуту, он чуть позже получил крест «Отличившегося летчика» и благодарность от командования ВВС США.

А буквально через день, после опубликованного интервью бывшего пилота военно-воздушных сил Соединенных Штатов, канадский военный эксперт Майк Михайлович выложил в сеть документ, в котором командование базы, куда приземлился подбитый F-117, рапортует о характере повреждений, полученных во время боевого задания 30 апреля 1999 года.

Кроме того, Михайлович утверждает, что существует еще один пример подбитого югославами F-117 во время операции Allied Force. Он готовит материал, который в скором времени выложит на своей страничке в Twitter. Пока ни какой дополнительной информации он разглашать не стал. Только отметил, что Пентагон оба сбитых бомбардировщика восстанавливать не стал.

После этих заявлений, лишний раз хочется процитировать шутку югославских зенитчиков: «Извините, мы не знали, что он невидим».

Дзен

Предыдущая статьяС-500 vs С-400
Следующая статьяПочему от Су-33 отказались Китай и Индия ?

Последние статьи

Газопроводу «Пакистанский поток» быть

Но Индия проявляет «ревность» к отношениям Россия - Пакистан.

Где «всплывут», выведенные из Персидского залива, войска США?

Сорок тысяч американских солдат покинули Саудовскую Аравию.

Первый F-35 для ВВС Дании

Самолёт ещё не «приземлился», а местные жители уже им недовольны.

У России есть секретный танк?

Американские эксперты предположили, что на замену Т-14 в скором времени придут бронемашины под названием «Бурлак».

«Он не сторонник Трампа. Зачем о нем говорить» — демократы США

Такое мнение американских политиков складывается в отношении убийц полицейских.

Контрольные проверки армии это не подготовка к войне

Военный эксперт рассказывает, для чего вооружённые силы РФ проводят учебные манёвры.

Для чего военным БАМ?

Десять военных железнодорожных бригад будут строить вторую ветку железной дороги.

«Геноцидные игры» или как Пекин ответит на бойкот Олимпиады 2022

Утверждается, что не менее восьми стран могут проигнорировать зимние олимпийские игры в Китае

Похожие статьи