В Югославии сбили не один F-117А ?

Другие статьи

Сценарий учений НАТО против России

В 2021 году состоятся крупнейшие военные мероприятия с момента окончания «холодной войны» - «Defender Europe» и «Запад-21».

«Разработки ПАК ДА и ПАК ДП так и останутся на бумаге», — утверждают эксперты The National Interst

Как указывают авторы статьи, оба комплекса в случае претворения их в жизнь, станут наиболее продвинутыми самолетами в техническом плане.

HMS «Argus» — первый в мире классический авианосец

Когда речь заходит об авианосцах, в памяти всплывают силуэты «Нимица» (видеоэкскурсия по авианосцу "Нимиц" тут) или «Кузнецова» с...

Лучший противолодочный самолёт Poseidon P-8A.

Если масса пустого самолета примерно 41 тонна, то максималка - 85 тонн. То есть самолет способен поднять груз, больше самого себя - 44 тонны!

DM2A4 Торпеда Seehecht SeaHake mod 4 ER Самая дальноходная торпеда в мире

Самая дальноходная в мире, по результатам испытаний в 2012 году. 140 км и по словам немцев это не является технологическим пределом!

Два Ми-28НМ поступят в ВКС РФ до конца года

На «Суперохотниках» российские пилоты начнут отрабатывать навыки применения ударных машин до поступления основной партии из 98-ми единиц.

«Ланцет» дрон-камикадзе от Калашникова

В 2019 году компания ZALA AERO, входящая в состав концерна, завершила испытания беспилотного барражирующего боеприпаса и теперь активно предлагает его Министерству Обороны РФ.

Во время операции Allied Force в Югославии американцы потеряли, по крайней мере, два бомбардировщика-невидимки. А может и три.

Американское интернет издание The Drive разместили интервью бывшего пилота американских военно-воздушных в отставке Чарли Хайнлайна, участвовавшего в воздушных бомбардировках Югославии в 90-х годах прошлого века.

Всем известно, что официальная информация подтверждает только один случай потери самолета во время боевых действий на Балканах. Это событие произошло 27 марта 1999 года в сорока километрах от Белграда.

Обломки сбитого F-117
Обломки сбитого F-117

На тот момент самолеты-невидимки F-117A Night Hawk (ночной ястреб) изготовленные с применением технологий невидимости, были гордостью авиастроения США. Он предназначался для незаметного проникновения на территорию противника «сквозь» системы противовоздушной обороны и бомбардировки социальной и военной инфраструктуры.

Первый полет бомбардировщик совершил в 1981 году. До операции в Югославии компания Lockheed Martin выпустило 64 таких бомбардировщиков. Стоимость одного самолета составляла около 110 млн долларов.

Чтобы полностью использовать элемент невидимости, авиаконструкторам пришлось убрать все демаскирующие факторы: способность отражать облучение различного диапазона; «выделять» электромагнитные следы; оставлять визуальные «метки» на небе; издавать звуки. «Благодаря» этому, самолет принял форму «утюга», которая отразилась на ухудшении летных характеристик аппарата. На самолете отсутствовали системы РЭБ и РЛС. Наведение на цель происходило с помощью самолетов сопровождения.

F-117
F-117

Хайнлайн раскрывает информацию, по которой получается, что случай, произошедший 27 марта, не был единичным. Второй инцидент, свидетелем которого являлся подполковник, случился 30 апреля 1999 года. В тот момент американец был военнослужащим в составе девятой эскадрильи Flying Knights. Подразделение размещалось на военной базе Спагдалем в ФРГ.

По словам подполковника, на очередное задание он отправился в сопровождении еще одного «ночного ястреба». Вся миссия должна была занять примерно шесть часов с дозаправкой в воздухе после бомбометания. Как полагается в таких случаях, пара летела на расстояние в 15 км друг от друга. Но это не помешало выпустить югославам множество ракет как по самолету, где находился Хайнлайн, так и по самолету его напарника. По бомбардировщикам работали в основном системы SA-3 Goa. Так по классификации НАТО именуется система ПВО С-125 Печора.

ПВО С-125 Печора
ПВО С-125 Печора

F-117 не имел своих комплексов обнаружения ПВО противника, поэтому сигнал об атаке пришел с истребителя сопровождения F-16CJ за сорок секунд до бомбежки. Хайнлайн вычислил, что находится в зоне недосягаемости ракет. Но оглянувшись, увидел приближающийся огненный шар. Пилот все же не стал переводить управление в ручной режим и оставил его на автопилоте. Шар прошел мимо и ушел выше. Пилот произвел сброс бомбы и отправился на дозаправку.

Тем временем Хайнлайн ожидал встречи с напарником, но его долго не было. Подполковник за это время успел заправиться, и через некоторое время стал кружить вокруг заправщика, не давая ему уйти. Пилоты КС-135 решили, что второго самолета уже не будет и вознамерились вернуться на базу.

Второй F-117 вынырнул из темноты с отключенным светом и «с ним явно что-то было не так». Радиосвязи с пилотом не было. Пришлось наблюдать за ним. Самолет летел на одном двигателе и никак не мог подстроиться под заправочный шланг. Только когда танкер опустил свои закрылки и снизил скорость, бомбардировщику удалось заправиться.

На Спагдалем дуэт добрался с большим трудом. Вместо шести часов, на мероприятие было затрачено восемь с половиной часов полета. Как отметили на самой базе, одна из ракет от С-125 все же задела американский бомбардировщик, что и стало причиной для проблем. За то, что Хайнлайн не оставил своего товарища в трудную минуту, он чуть позже получил крест «Отличившегося летчика» и благодарность от командования ВВС США.

А буквально через день, после опубликованного интервью бывшего пилота военно-воздушных сил Соединенных Штатов, канадский военный эксперт Майк Михайлович выложил в сеть документ, в котором командование базы, куда приземлился подбитый F-117, рапортует о характере повреждений, полученных во время боевого задания 30 апреля 1999 года.

Кроме того, Михайлович утверждает, что существует еще один пример подбитого югославами F-117 во время операции Allied Force. Он готовит материал, который в скором времени выложит на своей страничке в Twitter. Пока ни какой дополнительной информации он разглашать не стал. Только отметил, что Пентагон оба сбитых бомбардировщика восстанавливать не стал.

После этих заявлений, лишний раз хочется процитировать шутку югославских зенитчиков: «Извините, мы не знали, что он невидим».

Дзен

Предыдущая статьяС-500 vs С-400
Следующая статьяПочему от Су-33 отказались Китай и Индия ?

Последние статьи

Боевики с Кавказа украинского происхождения

В ликвидированном в Чечне бандформировании определили лиц «славянской национальности».

Есть ли логика в военно-морских контрактах Украины?

Украинский эксперт оценил «необходимость» пятидесяти двух кораблей, которые в скором времени поступят в УВМС.

С-400. Могут ли турки продать ракеты американцам?

В декабре была создана специальная группа по проверки опасности российских комплексов для боевых систем НАТО.

Грядет смена флагмана ВМФ РФ. Адмирал Нахимов

Двадцать два года шла модернизация ракетного крейсера на атомном ходу «Адмирал Нахимов».

Сетецентрические учения для подготовки к сетецентрической войне

Минобороны РФ отметило, что в Брянской области состоялись учения нового типа.

В чем причина падения вертолетов США в Сирии?

На северо-восточной части Сирийской арабской республики упала уже третья винтокрылая машина американской армии

Как ФБР выявляют предателей в ВС США?

Армейский разведчик через зашифрованное приложение пытался научить боевиков, как устроить засаду на коллег военнослужащего.

Самая крупная военная операция Франции за последние тридцать лет

Празднование успеха в двухдневной Иракской кампании больше походит на празднование победы в многолетней войне.

Похожие статьи