Вертолет Ка-52К «Катран». Воскрешение.

Другие статьи

Производители «Катранов» заявили, что готовы к серийному выпуску многострадальных палубных машин.

Об этом заявлении поведали на страницах информационного портала Airrecognition.com. Главный конструктор центра «Миль и Камов» Сергей Михеев подтвердил, что Ка-52К прошел цикл испытаний, после которых аппарат готов пойти в серийное производство.

Вертолёт Ка-52К
Вертолёт Ка-52К

Судьба «Катрана» сложилась не самым лучшим образом. Прямой «потомок» другого Ка-52 Аллигатор, он должен был стать ударной машиной палубного базирования предназначенной для отработки боевых задач в море. Потребность в данной модификации возникла после того, как девять лет назад был заключен контракт с французами на поставку вертолетоносцев «Мистраль».

Выбор на «Катран» пал не случайно. Еще в 2009 году «Аллигаторы» совершали посадку на «Мистралей», принадлежащие морскому флоту Франции. Пробные посадки прошли успешно, и было решили доработать Ка-52 под «морские» нужды и запустить производство новой модификации для наполняемости «Мистралей» с индексом К (корабельный), но уже под Андреевским флагом.

«Катран» имел небольшие отличия от его старшего сородича: складывающиеся лопасти, что очень важно при размещении на палубе вертолетоносца. Кроме того, у него усилили защиту от повышенной влажности и коррозии. И самое важное, вертолет получил противокорабельные ракеты. Поэтому Ка-52К стал уникальным аппаратом, который с успехом мог уничтожать противника как на земле, так и на море.

Планировалось, что «Мистрали» будут оснащены 8-ю Ка-52К каждый. Заказ на производство выиграл завод «Прогресс» из Приморья, который даже успел выпустить четыре опытных образца. А до 2020-2022 годов «Прогресс» должен был выпустить боле 150 «Катранов».

Вертолет имел бронированный отсек для экипажа и катапультируемые кресла. Огонь мог осуществляться всеми членами экипажа. Пушка калибром 30 мм и боевым комплектом на 450 снарядов в сочетании с различными бомбами, ПТУРами и НАРами имели общий вес чуть более двух тонн.

Крейсерская скорость Ка-52К составляла 250 км/ч., а расстояние, на которое мог передвигаться «Катран» по воздуху, составляли 450 км на высоте до 5,5 км. Различные системы наблюдения и отслеживания противника совместно комплексом бортовой обороны «Витебск», делали «Катран» страшным для противника оружием.

Вертолёт Ка-52К
Вертолёт Ка-52К

Но сорвавшийся контракт с французами поставил на грань выживания не только сам вертолет, но и всех, кто так или иначе был связан с производством Ка-52К. И «Прогресс», и конструкторы «Миль и Камов» ощутили на себе срыв проекта. Проект не закрыли, только ради того, чтобы производственные мощности продолжали свою работу.

Однако, оживление, что царит в последнее время вокруг «Катранов», дает надежду на воскрешение из небытия. Сентябрьские испытание, в ходе которых было испытано как вооружение, так и посадка на корабли ВМФ России, говорит именно об этом. Кроме того, представители «Прогресса» заявляют, что оживление связанно с проектом 23900, по которому планируется постройка универсальных десантных кораблей российского производства.

По техническим характеристикам УДК имеют вертолетную палубу шириной 33 м с пятью местами для взлета. Именно поэтому «Катран» связывают с 23900. Появление первого корабля ожидается в 2026-2027 годах. Вот тогда и увидим, оправдались ли ожидания всех, кто, так или иначе, поддерживал «Катран».

Наш Дезн.

Последние статьи

Т-34 на параде в Хмеймим

Советский танк, доработанный сирийцами, открыл торжественный марш бронетехники.

Похожие статьи