Военные планеры Второй мировой войны

Другие статьи

Экраноплан будущего

Каково это летать на подобном экраноплане? Валентин Васильевич Назаров, главный конструктор бюро «Эколен» и один из пилотов, тестировавших Орленок, дал интервью и ответил на этот вопрос.

Квадро-1400 – белорусский квадрокоптер, способный уничтожать танки

"Квадро-1400" представляет собой летательный аппарат мультироторного типа, его снабдили четырьмя несущими винтами. Питание происходит от четырех аккумуляторов.Однако несмотря на внешнюю легкость и миниатюрность вес дрона составляет 35 кг.

На что способна американская пушка M119A1A2 ?

Примечательно, что сама по себе М119 является точной копией английской гаубицы L119.

Артиллерия! Часть 2. Как всё устроено на самом деле.

Так, что же представляет из себя современная артиллерия, как работает весь комплекс поражение противни огнем, то есть уничтожение от разрыва снаряда. Который желательно положить точно в цель. Зачастую, нам представляют мощное орудие, как правило крупного калибра, способное произвести определенное впечатление и на этом вся демонстрация заканчивается.

Т-80 — сколько топлива нужно танку?

Т-80 лидировал по многим параметрам, но не с большим отрывом. Огромным недостатком Т-80 был расход топлива, именно поэтому в некоторых боевых действиях предпочтение отдавали другим моделям, тому же Т-64А.

Новая военная концепция Великобритании — Упреждающий удар!

Многочисленные теракты в Лондоне и в других английских городах, показали, что полиция и службы внутренней безопасности не справляются с нависшей угрозой. Британия была напугана. Все ждали от королевы решительных мер. И этими мерами стали бойцы SAS...

Концентрация сил – основа военных действий. Внезапное нападение Германии и быстрая победа над 650 военными, базировавшимися в Эбен-Эмаль во время Второй мировой войны 10 мая 1940 года продемонстрировала новый способ добиться своего: приземлив военные планеры с солдатами в идеальных для этого точках.

В тот день 78 военных и их вооружение находились на борту планеров 11 DFS 230, которые вели за собой 11 немецких военно-транспортных самолетов Ju 52 над городом Аахен, в Германии, где они отпустили планеры и те бесшумно приземлились в 30 или около того километрах за серебристой рекой Холланд и за заграждением. Военные Германии нейтрализовали Эбен-Эмаль за 20 минут. Другие немецкие военные на борту следующих 30 планеров DFS 230 атаковали 3 моста, имеющие огромное значение для вторжения в Бельгию и Францию.

Военные планеры всего мира обратили внимание на тактику Германии, использованную в тот день. Армия США и ВМС США начали программы по проектированию и строительству планеров, а также обучению команд, которые могли бы летать на них.

Создание военных планеров

В феврале 1941 года, основываясь на информации о захвате Эбен-Эмаль, генерал Хэп Арнольд приказал армии США начать разработку планеров, способных перевозить 15 военных. Создание новой военной организации, оснащение ее новой технологией и обучение операторов и техников нужно было осуществить быстро, но сначала это было непросто. Надежные и проверенные временем американские производители самолетов, которые бы уже не занимались выполнением правительственного заказа на строительство военных самолетов, не очень-то хотели в этом участвовать. Некоторые утверждали, что их заводы были слишком маленькими, тогда как другие считали всю идею непроверенной и слишком рискованной.

Waco CG-4A. Фото из музея
Waco CG-4A. Фото из музея

Были построены несколько разных видов и размеров военных планеров, но только компания Waco Aircraft Company завершила прототип планера, который соответствовал всем требованиям армии в качестве летательного аппарата на 15 мест, который получил название CG-4A.

Модель в пустом состоянии весила 1770 кг и могла лететь с максимальным весом в 4082кг . Waco мог перевозить несколько разных видов груза помимо пилота и его напарника: 13 солдат пехотинцев и их оружие, джип и 4 пассажиров; или 75-мм гаубицу и боеприпасы плюс трех пассажиров. Самолет-буксировщик, такой как Douglas C-47 мог тянуть Waco на скорости 240 километров в час, и обученный пилот мог остановить планер в нескольких десятках метров от земли, в зависимости от груза, перевозимого планером, и от условий территории. Планер был создан так, чтобы аккуратно приземляться и затем участвовать во многих операциях, но военные миссии сделали свое дело и многие разбивались при приземлении, после чего их уже нельзя было восстановить. Шестнадцать американских компаний, которых наняли для строительства планеров, завершили 13 909 летательных аппаратов Waco CG-4A перед окончанием Второй мировой войны.

Тренировки пилотов

Не имея достаточно времени, чтобы тщательно продумать требования к обучению пилотов, чтобы соответствовать характеристикам планера, армия США наняла компании построить тренировочный самолет для обучения пилотов. Первые из них напоминали спортивные планеры, которые не были пригодны для военных целей. Отличным примером может служить Frankfort TG-1A, спроектированный Стэном Коркораном.

Число обученных пилотов, необходимых генералу Арнолду, выросло с 1000 до 6000 к началу 1942 года. Обучающий персонал и производители летательных аппаратов едва справлялись. Даже когда увеличилась интенсивность обучения в Америке, все еще был недостаток волонтеров, и в Европе многие командующие приказывали пилотам истребителей и бомбардировщиков присоединяться к обучению.

Флот США и корпус морской пехоты в это же время проводили собственную независимую программу, связанную с планерами.

Планеры в корпусе морской пехоты

Корпус морской пехоты приказал создать отдельную парашютную роту в октябре 1940 года и тоже начал рассматривать, как использовать планеры в войне после воздушного вторжения немцев на остров Крит в мае 1941 года. Первые тестовые полеты планера-амфибии XLRQ-1, используя морской патрульный гидросамолет PBY Catalina иоднодвигательный самолет-амфибию Grumman J2F Duck, начались в октябре 1942 года. Обучение пилотов корпуса морской пехоты началось в ноябре 1941 года, но в июне 1943 года они свернули программу.

Военные доктрины Великобритании и США сделали миссии с участием планеров неотъемлемой частью воздушно-десантных войск, но те военные, которые приземлялись с помощью планеров, парашюты не использовали. Они спускались на планерах прямо к земле в место битвы. Жаль, что военные планеры союзников не обратили более пристальное внимание на слишком крупные потери Германии в мае 1941 года во время их атаки на Крит. Погибли многие немецкие военные. Семь сотен солдат успешно приземлились на Крит на планерах, но британские защитники острова сбили 350 самолетов-буксировщиков и жертвы среди солдат превысили 5100 убитых или раненых. Важный урок Крита был в том, что координация большого количества самолетов-буксировщиков и планеров, направляющихся в место высадки, была практически невозможна. Сочетание механических трудностей с самолетами-буксировщиками или планерами и непредсказуемая погода мешала миссиям.

Использование планеров во время Сицилийской операции

Первая крупная миссия союзников с использованием планеров и парашютистов во время Сицилийской операции в июле 1943 года прошла не очень удачно. Пролетев 700 километров на буксире с баз в Северной Африке, военным было очень трудно выполнить миссию из-за открытого огня, облаков, дыма от предыдущих атак и сильного ветра. В ходе трагического инцидента американские и британские самолеты-буксировщики слишком рано отпустили 65 планеров. Они приземлились на воду и больше 250 человек утонули. Как известно, Сицилийская операция все же закончилась победой союзников, но число жертв превысило 20 тыс.

Планеры в Бирме

Чтобы помочь поставками генерал-майору Орду Чарльзу Уингейту в битве против японской армии в Бирме и открытию дороги, соединяющей Индию и Китай, президент Рузвельт приказал генералу Арнольду сформировать небольшой отряд под названием 1-е крыло специальных операций. Арнольд назначил Филипа Кочрана командовать подразделением. Начиная с марта 1944 года, планеры CG-4A загружали оружием, медицинскими препаратами, военными, чтобы помочь солдатам Уингейта в джунглях. Некоторые планеры перевозили трех ослов. В ходе одной из главных фаз кампании, 36 из 68 планеров не смогли достичь точного пункта приземления, но, в конце концов, миссия завершилась успешно в том, что больше 9000 военных пересекли линию японских войск. Войска союзников также использовали транспорт с двумя двигателями, чтобы находить планеры с ранеными солдатами и лететь с ними обратно в больницы.

Высадка в Нормандии

Союзники использовали военные планеры, чтобы сбросить солдат и припасы во время Высадки в Нормандии в июне 1944 года. Генерал Омар Бредли планировал сбрасывать парашютистов и планеры с вооружением в 9-15 километрах за немецкой линией восточнее Ута Бич, начиная с ночи 5 июня. Целью было осуществлять поставки отряду во время его приземления на пляже. Несмотря на эффективный заградительный огонь и трудность с тем, что некоторые самолеты-буксировщики не достигали точных точек сброса, военные смогли достичь большинства поставленных целей.

Голландская операция

В августе 1944 года союзники начали Южно-французскую операцию, чтобы освободить портовые города Тулуза и Марсель на юге Франции. Сильный туман затруднил посадку для некоторых планеров, но в целом потери были меньше по сравнению со следующей операцией спустя месяц, Голландской операцией. Она началась 17 сентября 1944 года и закончилась 25 сентября. Военным нужно было пролететь 300 миль с баз в Великобритании на место высадки в 100 км за линией немецких войск и возле городов Эйндховен и Неймеген в Нидерландах. Изначально пилотам планеров удалось преуспеть в высадке возле планируемых точек, но немецких войск в районе было намного больше и они были намного лучше вооружены, нежели ожидалось. У солдат воздушного десанта был жесткий график. Они должны были захватить и удерживать девять важных мостов, которые позволили бы британским наземным войскам подойти с юга в качестве подкрепления.

Рисунок воздушного планерного боя
Рисунок воздушного планерного боя

Достижение этих целей также зависело от своевременных сбросов поставок с воздуха. Но погода и серия других отсрочек позволила немцам удержать ключевые мосты в Арнеме и, в конечном счете, отрезать наземные войска Британии, прежде чем они смогли подойти достаточно близко, чтобы помочь. Стратегическая цель, защита пересечения через реку Рейн и, вероятно, окончание войны к декабрю 1944 года, провалилась. Тем не менее, первоначальная атака с помощью планеров, прошла успешно.

Планеры в Арденнской операции

Спустя 2 месяца 26 декабря 1944 года во время Арденнской операции 11 планеров CG-4A приземлились в пределах периметра отряда 101-ой десантно-штурмовой дивизии возле города Бастонь в Бельгии, чтобы доставить медперсонал, оружие и топливо. Еще 50 планеров прибыли на следующий день. В марте 1945 года два планера приземлились на завоеванной позиции на немецкой стороне реки Рейн в Германии. Как только на них занесли 36 раненых солдат, их подняли в небо и доставили оба Waco в полевую больницу во Франции.

Рейнская воздушно-десантная операция

Рейнская воздушно-десантная операция, которая прошла 24 марта 1945 года была самой крупной воздушной миссией, когда-либо проведенной в один день. Чтобы поддержать генерала Бернарда Монтгомери и его армию, когда она пересекла Рейн, больше 21 тыс. военных с парашютами и на планерах приземлились на немецкой стороне реки, чтобы сразиться с немецкими войсками, которые могли помешать пересечению армией Рейна. Самолеты-буксировщики тянули 906 планеров (некоторые тащили больше 1 планера). Целая армада воздушных войск, включая британские, протянулась на 300 км. Союзники потеряли больше людей и планеров во время этой миссии, чем в любой другой воздушной операции, частично потому что высадку пытались осуществить при дневном свете, что сделало планеры легкой добычей для орудий немцев.

Планеры в Тихом океане

Американские военные на Тихоокеанском театре военных действий использовали планеры, но никогда в таких больших количествах. В октябре 1944 года 4 планера приземлились в Новой Гвинее, чтобы установить климатическую станцию и создать взлетно-посадочную полосу в Оуэн-Стэнли. Планеры доставили людей и оборудование, которое было использовано для создания взлетно-посадочной полосы в джунглях, причем достаточно большой, чтобы ее мог использовать военно-транспортный самолет C-47. Климатическая станция продолжила работу до конца войны.

В конце кампании по выдворению японцев с Филиппин, 6 планеров CG-4A и планер CG-13 напали на базу на острове Лусон, Филиппины в июне 1945 года.

Планеры после Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны американские компании построили 14612 планеров, и армия обучила больше 6000 пилотов, которые бы на них летали. Парашютисты до сих пор выпрыгивают из самолетов, чтобы принять участие в бою, а вот планеры после окончания войны никогда больше не вступали в бой. Тем не менее, их место в военной эволюции достаточно важно. Они показали военным тактикам потенциальные преимущества наполнения специальных летательных аппаратов военными и оборудованием для высадки их за вражеской линией. Сегодня это называется «вертикальный охват» и другой летательный аппарат, представленный в последние месяцы войны, стал главным инструментом вертикального охвата: вертолет.

Дзен

Предыдущая статьяПеремирие в Нагорном Карабахе
Следующая статьяТу-95МС против В-52

Последние статьи

Танк Нота бросает вызов Армате

Украинские эксперты анонсировали новинку, способную, по их словам, противостоять Т-14. 28 ноября в эфире...

ВВС Аргентины вместо России выбрала Китай

Аргентинские власти в качестве приоритетной цели указали китайский самолет пакистанского производства.

5 лучших ПВО

26 ноября на портале Military Watch появился материал, в котором авторы составили рейтинг средств ПВО, состоящих на балансе вооруженных сил всего мира.

МиГ-29К ВМС Индии упал…

За последние четыре года ВМС Индии потеряли четыре самолета российского производства.

Кладбище танков

Военные из североатлантического альянса на утилизации старых Leopard 1 смогли заработать около трех млн долларов.

Потопление крейсера «Индиаполис» CA-35

На самом деле перед затоплением крейсер посылал сигналы о помощи, и они даже были приняты на трех станциях.

Военный историк приводит доводы того, что армяне проиграли битву за НКР

Численность вооруженных сил Нагорного Карабаха перед войной была увеличена с 18 тысяч человек до 21 тысячи. Из которых 13 тысяч приходилось на призывников Армении.

Китайский бомбардировщик H-6N получил Гиперзвук

Если присматриваться к снаряду, то можно увидеть, что его длина примерно 10 метров и диаметр около метра. Такие параметры заявлены в российском ракетном комплексе «Кинжал».

Похожие статьи