ВВС Египта: авиапарк из российских МиГ-29М и американских F-16

Другие статьи

Эксперты американского издания Military Watch озаботились тем фактом, что Министерство обороны Египта вновь проявили внимание к российской военной технике. Так, по мнению американцев, после уничтожения власти исламистов, делавших «ставку» на западные отношения в 2013 году, египетские вооруженные силы резко отошли от десятилетия зависимости от американского оружия к сотрудничеству с российским военно-промышленным комплексом.

И хотя закупки высококлассных российских систем ПВО, таких как С-300 В4 и Бук-М2 не явились неожиданностью для экспертов, потому как западные «партнеры» так и не предложили египтянам платформы с аналогичными возможностями, то приобретение истребителей МиГ-29М четвертого поколения было отмечено как совершенно неожиданное событие.

По представлению американцев, российские самолеты имели неспециализированную многоцелевую конструкцию, сопоставимую с американским F-16C, коих в Египте «накопилось» более двухсот штук. Казалось, что в воздухе МиГ-29 не обладает каким-либо новыми возможностями, несмотря на то, что он был быстрее, маневреннее и летал выше, чем F-16. Однако его покупка могла усложнить обслуживание египетского воздушного флота, поскольку для египетских техников это был совершенно незнакомый класс самолетов. «В связи с этим возник вопрос, почему Египет закупил российские машины, когда у него уже был большой парк самолетов того же поколения и такой же «весовой категории», и с таким же предназначением в виде F-16», — задаются вопросом американские журналисты.

F-16 ВВС Египта
F-16 ВВС Египта

И дальше отвечают на свой же вопрос, что более тщательная оценка обстоятельств покупки дает некоторое представление о том, почему «двадцать девятые» были приобретены. С 70-х годов прошлого века, египтяне перестали сотрудничать с СССР в плане закупок вооружения и обратились за «помощью» к США. Но им запретили приобретать высококлассные в то время F-15 Eagle и F-14 Tomcat из-за своего положения, как союзник, более низкого уровня. Тем временем союзники США высокого уровня – японцы, иранцы, израильтяне и саудиты, приобрели эти самолеты, и тем самым поставив египтян в невыносимые условия. Египту также было запрещено закупать современные боеприпасы своему авиапарку F-16, а именно ракетную систему АIM-120 типа воздух-воздух, что означало, что возможности египетских летчиков в воздухе были устаревшими против противников, таких как израильских ВВС. Израильские летчики могли с легкостью нейтрализовать старые ракеты AIM-7, стоявшие на вооружении египетских F-16, с помощью базовых систем радиоэлектронной борьбы.

Кроме того, Египет был очень уязвим перед сокращением поставок запчастей и поставок из США. Вашингтон продемонстрировал готовность заморозить поставку запасных частей в 2013 году, когда произошло свержение американских «братьев-мусульман». Такие заморозки в прошлом уже опустошили ряд заказчиков американского оружия, например Индонезии и Пакистана, и угрожали вывести египетский воздушный флот из строя в случае войны.

На момент совершения сделки по МиГ-29, самолет представлял старый и наименее совершенный истребитель из всех, которые производились в России и США. Но Москва пообещала египтянам совершить модернизацию машины, которая превзойдет по характеристикам F-16C. К тому же Египту был предоставлен доступ к тем же технологиям, что и другим клиентам российской оборонки. Но самое главное, «клиент» получил в свое пользование ракеты типа воздух-воздух Р-27 и Р-77, давшие египетским летчикам боевые способности в воздухе, которые они не имели на протяжении нескольких десятков лет.

Это было необходимо для сохранения равновесия с соседними странами и прежде всего с Израилем, против которых собственные F-16C имеет мало шансов. Кроме того, в отличие от сирийцев, ливанцев и суданцев, получавшие МиГ-29 на основе модернизации еще советских конструкторов, Египет получал машины новейшей российской модернизации, где использовались в значительной мере композитные материалы, увеличен объем топливных систем, установлены обновленные силовые установки, новый сенсорный комплекс и системы РЭБ. Качество изготовления новых МиГ-29М превосходило качество старых в разы. Проблема скрывалась только в одном – машины еще не существовало, и необходимо было ждать. Каир согласился подождать.

МиГ-29М2 ВВС Египта
МиГ-29М2 ВВС Египта

Приобретение МиГов в первую очередь положило сотрудничество для дальнейших покупок новейших российских самолетов, ориентиром для чего является МиГ-35 четвертого с двумя плюсами поколения, использующий большую часть той же инфраструктуры обслуживания, что и МиГ-29М. Египтяне считаются ведущими покупателями данного самолета, имеющий низкие эксплуатационные расходы и низкие запросы к техническому обслуживанию. Это делает дальнейшие закупки весьма вероятным фактором.

Также египтяне разместили в 2018 году заказ на покупку истребителей-тяжеловесов Су-35, использующие в своем большинстве те же боеприпасы, что и «двадцать девятые». Су-35 предоставит летчикам возможности, о которых они мечтали с 70-х годов прошлого века, с тех времен, когда им было отказано в приобретении F-15.

Су-35 ВВС Египта
Су-35 ВВС Египта

Су-35 более высокого класса, чем F-15, но он гораздо сложнее, чем любой истребитель поколения 4++. МиГ-29М в свою очередь уступает только «тридцать пятому» по общим характеристика. Но приобретение «двадцать девятого» положило начало к восстановлению страны в качестве крупной военной державы.

Последние статьи

Биопрограмма против РФ

Российский Совбез предупреждает об активизации американских исследований в военных биолабораториях.

Похожие статьи