Высший пилотаж длиною в тридцать лет

Другие статьи

Журналист Иннокентий Григорьев подготовил материал, в котором рассказал историю Витязей. Автор начинает свой рассказ с упоминания 1967го года. Именно в этом году образовалась специальная группа ВВС СССР, специализирующаяся на демонстрационных полётах и отработки навыков высшего пилотажа. Группа состояла из пилотов первой эскадрильи двести тридцать седьмого гвардейского смешанного авиационного полка, числившийся в шестнадцатой воздушной Краснознамённой армии ВВС СССР. В тот момент на «вооружении» пилотов находились самолёты Су-15, а несколько позднее появились Су-15ТМ.

Пилоты Русских Витязей
Пилоты Русских Витязей

Но наступает 1989ый год и эскадрилья «пересаживается» на новенькие тяжёлые истребители Су-27. На основании данных самолётов спустя два года решили образовать группу высшего пилотажа, летающая на трёх истребителях Су-27П и трёх Су-27УБ. Датой появления «Русских Витязей» обозначили пятое апреля 1991го г. А название было придумано действующим пилотом из ещё оригинального состава Николаем Гречановым.

Первую демонстрацию высшего пилотажа группа показала зрителям на авиашоу в польском городе Познань. Случилось данное событие в августе 1991го г. Но если быть точнее, то в Польшу прибыл один Русский Витязь – командир группы Владимир Баженов, который отработал программу одиночного пилотажа. А спустя два месяца самолёты Витязей «одели» в ливреи цветов российского триколора.

Боевая машина Русских Витязей
Боевая машина Русских Витязей

Сразу же после этого вся группа отправилась покорять Британские острова. Первая демонстрация «способностей» состоялась на авиашоу Leuchars Airshow и Fininley Airshow в Великобритании. Пилоты Басов, Личкун, Дятлов, Баженов, Ганичев и Букин на свежеокрашенных аппаратах пролетели единым строем над замком королевы Елизаветы, смогли потренироваться в составе с пилотами Британии – группой Red Arrows , а затем поучаствовать с ними в одном праздничном мероприятии.

В это же время два других пилота группы Владимир Грызлов и Игорь Ткаченко на истребителе Су-27УБ на авиавыставке в Праге показали программу для одного истребителя. Ходит легенда, что после показа русскими своего номера, американские лётчики приняли решение отказаться от полётов по причине, что «их демонстрация меркнет на фоне Витязей».

Затем были выступления в Малайзии, куда добирались через Узбекистан, Индию и Мьянму. В 1992ом г. Витязи полетели покорять зрителей в Соединённые Штаты. На авиационном мероприятии в Портленде российских авиаторов представили Личкун, Баженов, Басов и Григорьев. Показательные полёты были ошеломительными. После этого подобная пилотажная группа американских лётчиков Blue Angels выразили желание навестить «русских» на базе в Кубинке и вместе провести тренировочные полёты. Встреча состоялась осенью и кульминацией тренировок стал совместный полет над подмосковным Тушино, посвящённый Дню города.

Сразу же после этого события российских пилотов пригласили на празднование пятидесятилетия знаменитого авиационного полка Нормандия-Неман. Лётчики Личкун, Баженов, Гречанов и Ковальский отправились в воздушное пространство Реймса в сопровождении французских самолётов F -1 Mirage . А после этого выступления Су-27е взлетели над Салон де Прованс вместе с лёгкими пилотажными самолётами Alpha – Jet , принадлежавшие пилотам Patrouille de France .

1993ий г. «пролетел» над Нидерландами и Канадой. В североамериканской стране канадские лётчики вызвали россиян на воздушный бой, после того как возник шуточный спор, будто «двадцать седьмые» уступают CF -18 Hornet . Две тысячи канадских зрителей, собравшихся посмотреть выяснение отношений, не испытывали такого разочарования от встречи с русскими наверное только со времён знаменитой хоккейной серии между сборными Канады и СССР. Су-27е разделали Хорнеты подчистую.

В небе - Витязи
В небе – Витязи

Не забывали пилоты и про российскую публику. Сорок две минуты Витязи демонстрировали в столичном небе необыкновенные фигуры высшего пилотажа летом 1994го г. В 1995ом г. асы поучаствовали в торжественном параде, посвящённый пятидесятилетию Победы в Великой отечественной войне. Появилась традиция встречи важных гостей, летевших в Москву на самолётах. Первыми кого встретили российские пилоты была королева Великобритании Елизавета Вторая. Впрочем, не только сопровождать гостей пришлось Витязям. В момент празднования 850-летие Москвы в световом шоу, устроенное известным композитором Жаном-Мишелем Жарром, один из самолётов выполнял определённую роль в мероприятии, пролетая в ночном небе с включёнными фонарями. А через двенадцать лет две машины Русских Витязей открывали рок-фестиваль «Нашествие» в Твери.

За все время существования пилотажной группы, пилоты поучаствовали в таком количестве авиашоу, что обо всех рассказать не предоставляется возможности. Но каждый раз мастерство российских лётчиков высоко оценивалось зрителями и даже им вручались награды. Так например в 2006ом г. за участие в авиационном шоу в Объединённых Арабских Эмиратах Витязи получили золотые награды, за свою программу. В тот момент жюри восторгалось такими фигурами, как Клин, двойной боевой разворот, Бочка и Ухо.

Но обновление программы Русских Витязей идёт постоянно. Появляются новые элементы и происходит усовершенствование «старых» и коронных «приёмов». На одной из последних выставок МАКС, пилоты продемонстрировали Встречную и синхронную бочку, Петлю с переворотом, Тюльпан с четырьмя колоколами одновременно.

Идёт и обновление авиапарка группы. С 2019го г. пилоты стали осваивать истребители Су-35С, а до этого в 2016ом г. в распоряжении лётчиков стали появляться Су-30СМ. На сегодняшний день авиапарк пилотажной группы насчитывает четыре Су-27П, два Су-27УБ, восемь Су-30СМ и восемь Су-35С.

Необходимо отметить, что сами пилоты являются прежде всего боевыми лётчиками, поэтому тренировочные полёты включают в себя отработку навыков воздушного боя на различных дистанциях.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи