«Ямато» — самый большой в мире артиллерийский линкор. Бессмысленное существование и глупая гибель величайшей морской цитадели.

Другие статьи

Российские и китайские «стратеги» в совместном патрулировании

Эксперты Китая отметили недостатки самолетов Китая на фоне русских стратегов.

Решающая «битва» за Повiтрянi сили ВСУ

Предполагается, что визит президента Франции в Киев связан с предложением по французским истребителям Dassault Rafale .

БМПТ «Терминатор» заступила на службу в ЦВО РФ

БМПТ имеет в своем вооружении две пушки калибром тридцать мм и противотанковые управляемые ракеты.

Индия стремится догнать Россию, Китай и США в гонке гиперзвукового оружия. Баллистическая ракета Agni-I

В DRDO похвастались достижением, описав проведенное тестирование как «гигантский скачок в военно-технических средствах». Организация также отметила, что миссия «продемонстрировала возможности очень сложных технологий, которые будут служить в качестве строительного блока для воздушных суден NextGen Hypersonic».

Модернизация базы Хмеймим для контроля над Средиземноморьем?

Расширение взлетно-посадочной полосы на российском аэродроме в Сирии проводят для скорого использования бомбардировщиков Ту-22М3М.

Су-57 оснастили гиперзвуковыми ракетами. Пока макетами

На проведенных испытаниях «примерялась» имитация новейшей малогабаритной ракеты.

Ракетный крейсер «Киров» против линкора USS Iowa

Американские журналисты смоделировали морской бой советского ракетоносца и американского линейного корабля и посмотрели, что из этого вышло.

Сто секунд до «Судного часа»

Проект Чикагского университета «Часы Судного дня» вновь «зафиксировали» стосекундную отметку.

Отдельной главой в истории военного морского судостроения вписана история создания и службы флагманского судна флота императора Японии – линкора «Ямато». Построенный с целью устрашения врагов, в первую очередь американцев, корабль не оправдал возложенных надежд. История его коротка и противоречива. Определительное местоимение «самый» применимо почти ко всем характеристикам корабля. Давайте с ним познакомимся.

Линкор «Ямато» воссозданный художниками
Линкор «Ямато» воссозданный художниками

Интересные факты создания

«Ямато» – старинное название Японии. Вероятнее всего, по задумке создателей, плавучий гигант должен был олицетворять мощь японского государства.

Проект «Ямато» был согласован в рамках 3-й программы расширения императорского флота Японии. Конструкторской работой руководил вице-адмирал К.Фукуда. Известно, что перед утверждением было разработано и подано на рассмотрение более 20-ти проектов, изготовлено более 50 макетов кораблей. Строительство «Ямато» начали в ноябре 1937 года. Для столь внушительного судна срок постройки был рекордно коротким. Спуск со стапелей завода состоялся в августе 1939 года. Хотя войска получили судно в декабре 1941 года, к полной боеготовности линкор привели только в мае 1942 года.

Вице-адмирал флота К.Фукуда
Вице-адмирал флота К.Фукуда

Технические характеристики «Ямато»

Самый большой линкор имел корпус 263 м. — длина, 40 м. — ширина и водоизмещение 73 тыс. тонн. Для приведения в движение такой массы металла компанией Kampon были специально изготовлены 4 турбины, работающие от 12-ти котлов. С целью повышения живучести и безопасности каждый агрегат был изолирован друг от друга в собственном отсеке. Для обеспечения экономичного хода силовым агрегатам достаточно было вырабатывать мощность 18 000 лошадиных сил. В режиме форсирования максимальная мощность достигала своего максимума — 165 000 лошадиных сил. Максимальная скорость доступная линкору — чуть более 27 узлов (около 50 км/ч). Силовые установки «Ямато» для того времени были не самыми передовыми и не очень эффективными. Подавляющее большинство механизмов корабля, в том числе вооружение работали благодаря давлению пара. В случае повреждения котлов корабль терял возможность управления определёнными функциями.

Линкор на стадии строительства
Линкор на стадии строительства

Защита и вооружение

«Ямато» обладал внушительной бронезащитой:

— палуба толщиной – от 200 до 230 мм;

— днище – от 50 до 80 мм;

— в наклонном поясе толщина металла — 410 мм;

— лобовая броня башен толщиной 650 мм.

В период II мировой войны не было оружия, обладающего способностью совладать с броней артиллерийских башен линкора.

Вооружение «Ямато» было разнообразным, однако, изюминка – это орудия главного калибра. 9 орудий (калибр – 460 мм) были установлены в трёх башнях. Пушки способны были отправить снаряды весом 1,5 тонны на расстояние до 45 км. Каждое орудие весило почти 3 тонны. Залповый огонь из всех орудий одновременно был запрещен, т.к. отдача и вибрация могли разрушить корабль.

«Ямато» на полном ходу
«Ямато» на полном ходу

Служба и гибель исполина

«Ямато» не успел полностью реализовать своим возможности, т.к. период его службы пришелся на закат японской империи. Столь внушительные суда требовали значительного ресурсного обеспечения и дополнительной защиты. 19 июня 1944 года, находясь в водах Филиппинского моря, «Ямато» первый раз вступил в бой. Открыв огонь по пролетающим самолётам, расчёты зенитных установок не подозревали, что стреляют по своим самолётам.

Линкору удалось принять участие нескольких боях. Серьёзного урона противнику нанести не получалось, а полученные повреждения от попадания бомб и торпед приходилось подолгу ремонтировать в порту. Корабль использовался в качестве командного пункта.

Возглавив эскадру, 6 апреля 1945 года флагманский «Ямато» направился к берегам Окинавы. Этот поход все считали самоубийственным, т.к. запаса топлива для возврата в порт линкор не имел. 7 апреля «Ямато» был обнаружен американской авиацией после чего начался массированный обстрел. США подняли в воздух 227 самолётов. За 2 часа боя 10 авиационных торпед (272 кг. каждая) и 13 авиационных бомб достигли цели – корпуса линкора. Экипаж попытался выровнять накренившийся корпус закачкой воды в трюмы от противоположного поврежденному борту, но судно продолжало наклоняться на борт. К 14:23 угол наклона корпуса был таким, что это вызвало смещение и детонация снарядов. От взрыва боезапаса в носовом погребе «Ямато» получил повреждения и затонул. 169 матросов были спасены экипажами других кораблей, 3063 человека – погибли. Американцы потеряли в том бою лишь 10 самолётов.

Аэрофотосъёмка с борта американского самолёта. Запечатлён момент взрыв на палубе «Ямато»
Аэрофотосъёмка с борта американского самолёта. Запечатлён момент взрыв на палубе «Ямато»

Последний рекорд «Ямато» заключается в том, что он стал самым большим затопленным в бою кораблём. Сами японцы в шутку относили «Ямато», к самым бесполезным вещам в мире. И в этом аспекте «Ямато» остался «самым».

Гибель линкора «Ямато» от детонации снарядов.
Гибель линкора «Ямато» от детонации снарядов.

Читайте нас на Яндекс Дзен.

Последние статьи

Газопроводу «Пакистанский поток» быть

Но Индия проявляет «ревность» к отношениям Россия - Пакистан.

Где «всплывут», выведенные из Персидского залива, войска США?

Сорок тысяч американских солдат покинули Саудовскую Аравию.

Первый F-35 для ВВС Дании

Самолёт ещё не «приземлился», а местные жители уже им недовольны.

У России есть секретный танк?

Американские эксперты предположили, что на замену Т-14 в скором времени придут бронемашины под названием «Бурлак».

«Он не сторонник Трампа. Зачем о нем говорить» — демократы США

Такое мнение американских политиков складывается в отношении убийц полицейских.

Контрольные проверки армии это не подготовка к войне

Военный эксперт рассказывает, для чего вооружённые силы РФ проводят учебные манёвры.

Для чего военным БАМ?

Десять военных железнодорожных бригад будут строить вторую ветку железной дороги.

«Геноцидные игры» или как Пекин ответит на бойкот Олимпиады 2022

Утверждается, что не менее восьми стран могут проигнорировать зимние олимпийские игры в Китае

Похожие статьи