«Ямато» — самый большой в мире артиллерийский линкор. Бессмысленное существование и глупая гибель величайшей морской цитадели.

Другие статьи

Пакистан меняет противолодочные P-3C Orion на Embraer Lineage 1000

«Использование коммерческого самолета, который работает на турбореактивном двухконтурном двигателе, в качестве основы для борьбы с подводными лодками не так уж неслыханно. В конце концов, американский патрульный противолодочный самолет P-8 – это модификация Boeing 737-800»

Суть инцидента в заливе Петра Великого

Еще при Советском Союзе, залив Петра Великого руководством страны был объявлен внутренними водами СССР

Спор о F-35 в ВВС и ВМС Италии достиг критической точки

В Италии, помимо решения о том, кто получит новый самолет, официальные лица все еще продолжают обсуждать, должны ли все из итальянских F-35B, включая самолеты ВМС и ВВС, должны находиться на одной базе, чтобы сэкономить на логистике, и если да, кто будет ею управлять.

Как морозы влияют на боевые действия?

Боевой арсенал российских военных предназначен для ведения боевых действий при температурах от плюс пятидесяти до минус пятидесяти градусов.

Дроны-имитаторы для ВКС РФ

Российские беспилотные аппараты продолжают «совершенствоваться» и использоваться в необычных целях.

Если взорвать миллион ядерных бомб в Марианской Впадине?

К счастью, это теоретический эксперимент, который был бы невозможен в реальной жизни. Однако он отражает некоторые из наших страхов и волнений по поводу возможного результата ядерной войны.

История танков. Часть 2

Именно, танки разработанные в годы Второй мировой войны, где конструкторы пытались создать машину способную хоть как-то противостоять немецкому «Тигру», учитывая ту самую «правильную» концепцию применения танков

Бомбардировщик США B-1B Lancer, или печальная судьба «блондинки»…

Американский "Черный Лебедь" должен был полностью заменить давно устаревшие бомбардировщики B-52, но последние до сих пор в строю и по по прежнему являются основным бомбардировщиком США.

Отдельной главой в истории военного морского судостроения вписана история создания и службы флагманского судна флота императора Японии – линкора «Ямато». Построенный с целью устрашения врагов, в первую очередь американцев, корабль не оправдал возложенных надежд. История его коротка и противоречива. Определительное местоимение «самый» применимо почти ко всем характеристикам корабля. Давайте с ним познакомимся.

Линкор «Ямато» воссозданный художниками
Линкор «Ямато» воссозданный художниками

Интересные факты создания

«Ямато» – старинное название Японии. Вероятнее всего, по задумке создателей, плавучий гигант должен был олицетворять мощь японского государства.

Проект «Ямато» был согласован в рамках 3-й программы расширения императорского флота Японии. Конструкторской работой руководил вице-адмирал К.Фукуда. Известно, что перед утверждением было разработано и подано на рассмотрение более 20-ти проектов, изготовлено более 50 макетов кораблей. Строительство «Ямато» начали в ноябре 1937 года. Для столь внушительного судна срок постройки был рекордно коротким. Спуск со стапелей завода состоялся в августе 1939 года. Хотя войска получили судно в декабре 1941 года, к полной боеготовности линкор привели только в мае 1942 года.

Вице-адмирал флота К.Фукуда
Вице-адмирал флота К.Фукуда

Технические характеристики «Ямато»

Самый большой линкор имел корпус 263 м. — длина, 40 м. — ширина и водоизмещение 73 тыс. тонн. Для приведения в движение такой массы металла компанией Kampon были специально изготовлены 4 турбины, работающие от 12-ти котлов. С целью повышения живучести и безопасности каждый агрегат был изолирован друг от друга в собственном отсеке. Для обеспечения экономичного хода силовым агрегатам достаточно было вырабатывать мощность 18 000 лошадиных сил. В режиме форсирования максимальная мощность достигала своего максимума — 165 000 лошадиных сил. Максимальная скорость доступная линкору — чуть более 27 узлов (около 50 км/ч). Силовые установки «Ямато» для того времени были не самыми передовыми и не очень эффективными. Подавляющее большинство механизмов корабля, в том числе вооружение работали благодаря давлению пара. В случае повреждения котлов корабль терял возможность управления определёнными функциями.

Линкор на стадии строительства
Линкор на стадии строительства

Защита и вооружение

«Ямато» обладал внушительной бронезащитой:

— палуба толщиной – от 200 до 230 мм;

— днище – от 50 до 80 мм;

— в наклонном поясе толщина металла — 410 мм;

— лобовая броня башен толщиной 650 мм.

В период II мировой войны не было оружия, обладающего способностью совладать с броней артиллерийских башен линкора.

Вооружение «Ямато» было разнообразным, однако, изюминка – это орудия главного калибра. 9 орудий (калибр – 460 мм) были установлены в трёх башнях. Пушки способны были отправить снаряды весом 1,5 тонны на расстояние до 45 км. Каждое орудие весило почти 3 тонны. Залповый огонь из всех орудий одновременно был запрещен, т.к. отдача и вибрация могли разрушить корабль.

«Ямато» на полном ходу
«Ямато» на полном ходу

Служба и гибель исполина

«Ямато» не успел полностью реализовать своим возможности, т.к. период его службы пришелся на закат японской империи. Столь внушительные суда требовали значительного ресурсного обеспечения и дополнительной защиты. 19 июня 1944 года, находясь в водах Филиппинского моря, «Ямато» первый раз вступил в бой. Открыв огонь по пролетающим самолётам, расчёты зенитных установок не подозревали, что стреляют по своим самолётам.

Линкору удалось принять участие нескольких боях. Серьёзного урона противнику нанести не получалось, а полученные повреждения от попадания бомб и торпед приходилось подолгу ремонтировать в порту. Корабль использовался в качестве командного пункта.

Возглавив эскадру, 6 апреля 1945 года флагманский «Ямато» направился к берегам Окинавы. Этот поход все считали самоубийственным, т.к. запаса топлива для возврата в порт линкор не имел. 7 апреля «Ямато» был обнаружен американской авиацией после чего начался массированный обстрел. США подняли в воздух 227 самолётов. За 2 часа боя 10 авиационных торпед (272 кг. каждая) и 13 авиационных бомб достигли цели – корпуса линкора. Экипаж попытался выровнять накренившийся корпус закачкой воды в трюмы от противоположного поврежденному борту, но судно продолжало наклоняться на борт. К 14:23 угол наклона корпуса был таким, что это вызвало смещение и детонация снарядов. От взрыва боезапаса в носовом погребе «Ямато» получил повреждения и затонул. 169 матросов были спасены экипажами других кораблей, 3063 человека – погибли. Американцы потеряли в том бою лишь 10 самолётов.

Аэрофотосъёмка с борта американского самолёта. Запечатлён момент взрыв на палубе «Ямато»
Аэрофотосъёмка с борта американского самолёта. Запечатлён момент взрыв на палубе «Ямато»

Последний рекорд «Ямато» заключается в том, что он стал самым большим затопленным в бою кораблём. Сами японцы в шутку относили «Ямато», к самым бесполезным вещам в мире. И в этом аспекте «Ямато» остался «самым».

Гибель линкора «Ямато» от детонации снарядов.
Гибель линкора «Ямато» от детонации снарядов.

Читайте нас на Яндекс Дзен.

Последние статьи

Перейдет ли ВСУ на винтовку AR-15?

Украинские журналисты узнали о «перевооружении» из чешских средств массовой информации.

Беспилотник MQ-9 научился находить подводные лодки

Военные США провели испытания патрульного беспилотного летательного аппарата в качестве противолодочного разведчика.

ЧВК Вагнера глазами немецких журналистов

Бывшие военнослужащие Бундесвера подготовили обширный материал, в котором рассказали про российских наемников.

Экипировка защитников российской Арктики

Зимние комплекты одежды рассчитаны на температуру до минус пятьдесят градусов.

Индийцам снова понравились российские истребители

Причиной для этого стали французские «партнеры», резко поменявшие условия сделки по самолетам Rafale.

АПЛ Дмитрий Донской будет списан

Самый большой подводный ракетоносец в течение пяти лет выведут из состава ВМФ РФ.

Азербайджано-турецкие военные учения на границе с Арменией

В маневрах «Зима-2021» союзники отработают высадку подразделений специального назначения и нанесения авиационных ударов.

Первый подбитый Т-90?

Военный эксперт рассказал, по какой причине могли подбить танк российского производства.

Похожие статьи