Южнокорейский конкурент российскому Су-35

Другие статьи

Военный эксперт Владимир Тучков пишет, что совсем недавно в южнокорейском городе Сачхон прошла несколько помпезная презентация, где корейцы представили истребитель собственной разработки KF-21 Boramae (Сокол), являющийся аппаратом поколения четыре ++. Мероприятие было по всей видимости очень важно для всей Южной Корее, потому как на нём присутствовал президент страны Мун Чжэ Ин. Но кроме него в презентации приняли участие несколько министров обороны из стран партнёров Южной Кореи, которые планируют закупать этот самый истребитель у корейцев, после того как будет запущено серийное производство. Вот только такое производство будет запущено нескоро, потому как в Сачхоне на демонстрации был всего лишь лётный опытный образец, ещё даже не поднявшийся в воздух. Как утверждают производители корейского Сокола, он отправится покорять небо только в 2022ом году.

Момент создания истребителя
Момент создания истребителя

В конце прошлого века в Южной Корее было налажено производство американских истребителей F-16. А с 2001го г. корейцы решили обзавестись собственными самолётами. И в качестве флагмана корейского самолётостроения была выбрана корпорация Korean Aerospace Indastries (KAI), а также предприятие ADD, входящее в агентство разработок для обороны. Очень долгое время корейцы планировали создать истребитель пятого поколения. Но спустя десять лет поняли, что потребуется колоссальные силы и затраты на создание «пятёрки», поэтому поумерили свой пыл и решили остановиться на аппарате четвёртого поколения с элементами пятого.

Разработки Сокола начались в 2010ом г. Первоначально они основывались на технологиях, которые корейцам передали из Lockheed Martin, разработавшие к тому моменту такие «невидимки» как F-22 и F-35. Более двадцати разработок американцев нашли своё применение в «корейце». Поэтому не стоит удивляться тому, что KF-21 так сильно похож на F-22, только в уменьшённой копии: два разнесённых киля и идентичные схемы размещения двух силовых установок.

F-22
F-22

Однако перед корейскими конструкторами не стояла задача максимально снизить тепловую заметность истребителя. Поэтому они не стали прятать боеприпасы во внутренних отсеках, а разместили их на внешних подвесках. Четыре ракеты класса воздух-воздух немного утоплены в фюзеляж, и шесть боеприпасов класса воздух-поверхность разместились прямо под крыльями. Но некоторые технологии корейцы не смогли получить от Локхедов из-за наложенных запретов администрацией Белого дома. Например, радиолокационная станция с системой АФАР, или комплекс РЭБ, а также оптико-локационная станция. Однако этот запрет сподвиг корейских инженеров на разработку собственных подобных систем.

Эксперт предлагает немного отвлечься, и рассказывает, что использование американских технологий «привязывает» разработчиков KF-21 к тому, что продавать истребитель корейцы будут тем, на кого в первую очередь укажут из Вашингтона. Таким образом американцы избавляются от конкурентов и держат на «коротком поводке» руководство KAI. И не только KAI, но и всё руководство Южной Кореи в целом. Что-то подобное можно наблюдать в судьбе российского «многострадального» Sukhoi Superjet 100. Воспользовавшись американскими технологиями, производители пожинают горькие плоды такого взаимосотрудничества.

Но вернёмся к KF-21. Этот истребитель главным образом необходим прежде всего самой Южной Корее. Её боевой авиапарк представляет, как выразился Тучков, «Авгиевы конюшни». На двести десять истребителей F-16 и F-15 приходится двести шестьдесят машин времён войны во Вьетнаме – F-4, более известные как «Фантом» и F-5 «Тайгер». Корейцы предполагают создать примерно сто двадцать KF-21 вместо устаревшего американского металлолома. Кроме этого ещё пятьдесят машин должны выкупить ВВС Индонезии, судя по подписанному договору о сотрудничестве.

О всей амбициозности проекта сами за себя говорят суммы затраченных средств. Они являются самыми грандиозными за всё время существования южнокорейского ВПК. Примерно шестнадцать с половиной миллиард долларов планируется потратить на Сокол. Семь с половиной из них уйдёт на разработку. Остальные почти девять миллиардов будут истрачены при серийном производстве ста семидесяти самолётов. Выходит, что стоимость одного аппарата выйдет в сто миллионов долларов. Для «корейца» это очень дорого. Поэтому Сеул планирует, что Сокол будет пользоваться большой популярностью на рынке вооружения, чтобы за счёт массовости понизить цену. Но для этого необходимо, чтобы KF-21 был как минимум отличного качества.

KF-21 Boramae
KF-21 Boramae

Когда шла презентация, производители раскрыли некоторые характеристики корейского Сокола. И судя по ним длина аппарата составляет почти семнадцать метров, высота четыре метра семьдесят сантиметров. Размах крыльев достигает одиннадцать метров двадцать сантиметров при взлётной массе в двадцать пять тонн. Максимальная скорость самолёта является две тысячи триста км/час, при дальности полёта в три тысячи км. Ведущий презентации объявил, что корейский Сокол по своей малозаметности превосходит своих «конкурентов» из Европы – истребитель Erofigther Typhoon и французский Dassault Rafale. Вполне возможно, что так оно и есть. Ведь недаром корейцы позаимствовали геометрию американской «невидимки» F-22. Может быть, что на KF-21 будет присутствовать радио поглощающее покрытие. Но повторимся, настоящей «невидимкой» «корейцу» не быть из-за внешних подвесок боеприпасов.

Было отмечено и некоторое оружие, которое будет установленно на истребителе. К классу воздух-воздух относятся американская ракета AIM-120 и два европейских снаряда Meteor и IRIS-T. А к классу воздух-поверхность отнесена представительница шведского боевого ракетостроения KEPD-150/350 TAURUS, чья дальность полёта достигает пятисот километров. Кроме этого наверняка будут и бомбы планирующего типа, потому как боевая нагрузка истребителя составляет почти восемь тонн. Что не так и плохо для машины среднего класса. Однако такой показатель далеко не достигает аппараты тяжёлой истребительной авиации.

И самое главное – пламенный мотор. Силовая установка представлена американской компанией General Electric, с моделью двигателя F414. Его тяговые характеристики составляют пять тысяч девятьсот кгс, а при форсаже все девять тысяч кгс. Эти показатели можно смело умножать на два, потому как в истребителе используется две силовые установки.

Как уже говорилось ранее, корейцы рассчитывают на то, что самолёт будет пользоваться огромной популярностью среди «нуждающихся» в боевых самолётах. Интерес индонезийцев уже был отмечен к KF-21. Но этого мало для Сеула. Однако чтобы заинтересовать потенциальных покупателей, необходимо снижать ценник Сокола, хотя бы до восьмидесяти миллионов долларов. Другого инструмента воздействия на «клиентов», к сожалению южнокорейских военных «предпринимателей», у них нет. В отличие от американских «партнёров», которые активно используют совершенно другой инструмент для «экономического успеха».

И этот инструмент совсем недавно испытала на себе Индонезия, которая в 2018ом г. собиралась купить одиннадцать российских истребителей Су-35 являющиеся детищем четвёртого поколения с двумя плюсами. Сразу как контракт с российскими производителями был подписан, Вашингтон стал давить на индонезийское правительство и грозить введением экономических санкций. И как результат – разрыв контракта по покупке Су-35. Теперь им придётся ждать, когда корейцы запустят в серию свои KF-21, и при этом никому кроме Индонезии не интересно, что появятся Соколы ещё не скоро, в то время, как индонезийские «соколы» уже могли «парить» на российских аппаратах. К тому же эти же «соколы» уже имеют опыт владения истребителями из России, потому как в авиапарке ВВС Индонезии есть такие самолёты, как Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК и Су-30МК2.

Но индонезийцам деваться некуда. Они уповают на то, что KF-21, преподносимый как «почти F-35», не повторит все те проблемы, которые возникли у детища американской компании Lockheed Martin.

Последние статьи

Основные отличия Су-57 от истребителей поколения четыре

О таких различиях говорит лётчик-испытатель, выполнивший основной объём испытательных мероприятий на новом истребителе

Похожие статьи