Зона 51: полигон для американского оружия

Другие статьи

Известно, что огромная территория, которая принадлежит Министерству обороны США, достигает размеров 11,7 тыс квадратных километров. Она расположилась в ста тридцати трех километрах от города-праздника Лас-Вегаса с южной стороны большого озера с соленой водой Грум Лэйк. Вся территория зоны входит в состав испытательно-учебного аэродрома Неллис, входящий в свою очередь в Центр военного использования ВВС США.

На въезде в зону
На въезде в зону

Огромная территория позволяет использовать воздушное пространство зоны для проведения учебных боев в мероприятиях ВВС, называемые Red Flag, где в соперничестве с американскими летчиками и их союзникам противостоят настоящие «агрессоры» из России и Китая. По условиям учений воздушные подразделения, прибывшие на мероприятия, делятся на две составляющие – первые «хорошие парни» изображающие США и союзников, а вторые «агрессоры» изображающие русских и китайских летчиков. Поэтому, воздушное пространство над полигоном закрыто для пролета над зоной гражданской авиации.

Полигон из космоса
Полигон из космоса

Но это не единственная причина для подобного запрета. На южной стороне от Неллис находится полигон для испытания ядерного оружия Невада. Его площадь составляет порядка 3,5 тыс кв. км. До 1950 года на этом месте размещалось озеро. Но с 1951 по 1992 год в этом месте было проведено больше ста испытаний бомб различной мощности. В итоге озеро просто перестало существовать, а на его месте образовалась пустыня.

Само название Зона 51 является всего лишь номером огромного земельного участка. Раньше на нем паслись домашние животные. Но в 1954 году участок выкупило командование ВВС США, построившие в скором времени в этом месте военную базу, получившую название Уотертаун Стрип. Спустя некоторое время база приглянулась главному испытателю компании Lockheed Martin Тони Левье, искавший место под проект «Акватон», предусматривающий сборку высотного разведчика U-2.

U-2
U-2

Кроме Уотертаун на полигоне имеется еще множество дополнительных военных объектов. Среди них числится авиабаза под названием Крич. На ней разместилось большое число беспилотных разведывательно-ударных аппаратов MQ-9A Reaper.

MQ-9 Reaper
MQ-9 Reaper

А на севере зоны разместился полигон Тонопа, имеющий длинную ВПП, и различную инфраструктуру для размещения боевых самолетов. В 80-х годах прошлого века Тонопа стала местом для испытания ударного штурмовика F-117. Впрочем, очевидцы фиксировали полеты «сто семнадцатых» в небе зоны и в наши дни.

F-117
F-117

К югу от Тонопа разместился база Толича Пик, учебного и боевого предназначения. На нем проходит тестирование и испытания различные системы РЭБ. А также проводятся обучение пилотов самолетов противодействию таким системам. Помимо РЭБ на Толича присутствует еще дополнительное множество мобильных систем, связанных с воздействием на воздушное судно. Все это используется для обучения летчиков.

На полигоне даже выстроена инфраструктура, напоминающая инфраструктуру аэродромов противника. На ней летчики учатся производить бомбометания и запуски ракет. А дополнительные взлетно-посадочные полосы помогают отработать навыки выживания в воздушном противостоянии. Полосы являются запасными, на случай незапланированных происшествий.

Приблизится обычному человеку к зоне, позволят на расстояние, не превышающего двадцати одного км. Одна единственная дорога упрется в сторожевой пункт, на котором постоянно дежурит патруль, а сам пункт находится под круглосуточным видеонаблюдением. Единственная неогороженная сторона зоны находится на востоке. Но ее граница проходит по горному хребту и трудно проходима. Вдобавок к этому утыкана камерами наблюдения и наземными датчиками.

Те, кто работает на базах из числа гражданских лиц, попадают в зону в закрытых автобусах, либо на пассажирском Боинге 737 без опознавательных знаков с закрытыми иллюминаторами.

Боинг без опознавательных знаков
Боинг без опознавательных знаков

Работники размещаются на базах с понедельника по пятницу, при этом передвигаются по одной определенной дорожке, и находятся в помещениях с малым числом окон. Гражданские не могут себе «позволить следить» за жизнедеятельностью зоны. Поэтому, рассказать о происходящем, мало что смогут, даже при большом желании.

Охраняют жилые зоны гражданских многочисленные военные патрули. Но кроме них на базах имеются истребители F-16 и вертолеты НН-60U, на всякий случай.

За всю многолетнюю историю зоны, помимо U-2, в ее небе испытывались такие аппараты, как А-12, летавший на скорости свыше 3 тыс км/час.

А-12
А-12

Два самолета М-21, летавших в сопровождении беспилотника от компании Lockheed.

SR-71 Blackbird и беспилотник
SR-71 Blackbird и беспилотник

А с 1967 года на полигонах зоны изучались советские истребители МиГ-17, МиГ-21 и МиГ-23БН, добытые Израилем на Ближнем Востоке и переданные американцам для изучения. В 90-х годах в зоне был испытан беспилотный аппарат Bird of Prey от компании Boeing.

Bird of Prey
Bird of Prey

На этом аппарате компании производители испытывают свое оборудование, предназначенное для дальнейшей его эксплуатации в ВВС США.

Зона расширяется и постепенно перестраивается. Меняются многочисленные взлетно-посадочные полосы. Где-то они закрываются, где-то появляются новые. Строятся терминалы, жилые помещения, ангары.

На сегодняшний день вся военная инфраструктура зоны перестраивается под проекты перспективного оружия США DARPA. Уже известно, что строятся новые ангары и рулевая дорожка для программы Skyborg – беспилотников с функциями истребителя, самолета-разведчика и крылатой ракеты.

Skyborg
Skyborg

Впрочем, это лишний раз подтверждает, что Зона 51 является для американских ВВС «местом рождения высокотехнологичных разработок».

Дзен

Последние статьи

Разбирательство гибели бойцов подразделения «Призрак» продолжается

Военкоры указывают на отдельные проблемы, привёдшие к убийству пятерых бойцов Народной Милиции ЛНР, и опровергает слухи.

Похожие статьи